/
/
/
Статьи
Статья
Эпилепсия
Эпилепсия - тяжелое психическое заболевание, сопровождающееся судорожными приступами. Дети, больные эпилепсией, как правило, состоят на учете у невропатолога или психоневролога и получают соответствующее дечение. Однако бывает так, что родители не замечают приступов у ребенка (иногда они протекают в форме стереотипных движений или в виде кратковременного отключения сознания). В этих случаях психологи могут стать первыми специалистами, к которым обращаются родители больного ребенка. Патопсихолог, консультирующий ребенка с эпилепсией, должен обязательно сотрудничать с врачом. Занимаясь вопросами обучения и воспитания ребенка, страдающего эпилепсией, патопсихолог внимательно наблюдает за ним в процессе обследования и коррекционной работы. Дело в том, что чрезмерные нагрузки и требования могут спровоцировать новый судорожный приступ. Регулярные консультации с лечащим врачом предотвратят ухудшение состояния ребенка.
Каждый эпилептический приступ отрицательно сказывается на психичнеском развитии ребенка. Приступы бывают как большие, развернутые, так и "малые", которые можно сразу и не заметить.
Дети, получающие лечение, часто выглядят заторможенными и вялыми. От родителей этих детей бывает трудно потребовать четкого соблюдения воспитательских позиций. Они так боятся повторных приступов, что часто балуют детей, однако их можно понять.
Эпилепсию следует различать с эписиндромом. Дети с эписиндромом тоже должны наблюдаться у психоневролога и получать соответствующее лечение. Однако их психологические особенности несколько иные. У детей, страдающих эписиндромом, резко нарушается умственная работоспособность, тогда как у детей, страдающих эпилепсией, кроме нарушений умственной работоспособности, может отмечаться патология личности и мышления, которые определяют структуру их психического дефекта. При некоторых формах эпилепсии у детей может возникнуть деменция - приобретенный интеллектуальный дефект.
Нарушениями умственной работоспособности страдают также дети с гипертензионным и гидроцефальным синдромами. Если патопсихологическое исследование выявляет грубое нарушение умственной работоспособности у ребенка, в любом случае целесообразно пройти консультацию невропатолога.
Все упомянутые синдромы могут быть диагностированы у детей с разным уровнем интеллектуального развития (норма, задержка психического развития и умственная отсталость). Однако сами эти синдромы не оказывают прямого влияния на интеллектуальное развитие ребенка.

Литература
Детская патопсихология. Хрестоматия. Составитель Н.Л. Белопольская. М., 2004.
 
2004-2024, Проект Н.С. ИльинойКАРТА САЙТА
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru