Главная > Страницы специалистов > Знаменская Светлана Ивановна, Детский психолог, специалист по реабилитации детей в Санкт-Петербурге >
Статьи
Детский психолог Светлана Ивановна Знаменская
О необходимости включения психологического сопровождения в лечение детей с речевой патологией
Первый год жизни – не теряйте драгоценное время, покажите ребёнка детскому психологу!
Почему дети болеют?
Ряд причин, приводящих к расстройству сна у детей
Новогодние истории или как узнать много нового о своём ребёнке
[1]
Реклама
Детский психолог, специалист по реабилитации детей в Санкт-Петербурге
Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психологии Развития» Санкт-Петербургского Государственного Института Психологии и Социальной работы
Несколько слов о себе и о направлениях моей деятельности:
Меня зовут - Знаменская Светлана Ивановна. Живу и работаю в городе Санкт-Петербурге. Оказываю психологическую и психокоррекционную помощь - здоровым детям и детям с отклонениями в состоянии здоровья. Консультирую родителей и помогаю им справиться с проблемами воспитания ребёнка, приобрести знания о методах воздействия на ребёнка, установления доверительного контакта и создания благоприятной среды для развития ребёнка.
Образование:
  1. Высшие курсы социально-трудовой адаптации. Психолог-консультант. (1993)
  2. Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им.П.Ф.Лесгафта. Специалист по адаптивной физической культуре (для лиц с отклонением в состоянии здоровья). (2001)
  3. Санкт-Петербургская академия последипломного педагогического образования. Психолог. Преподаватель психологии. (2004)
  4. Международный центр позитивной психотерапии, транскульторальной семейной психотерапии и психосоматической медицины. Сертификат. (2004)
  5. Санкт-Петербургская академия последипломного образования (МАПО) Перинатальная психотерапия. Психология и психотерапия семьи. (2005)
  6. Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им.П.Ф.Лесгафта. Присуждена учёная степень кандидата психологических наук.(2007)
Усовершенствование, семинары:
  1. Международная ассоциация СУ ДЖОК акупунктуры. Сертификат. (1994)
  2. Государственная академия физической культуры им. П.Ф.Лесгафта. Классический, спортивный, точечный массаж.(1999)
  3. Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им.акад.И.П.Павлова. Сертификат. Психиатрия консультирования и взаимодействия.(2004).
Особенности моего подхода к проблеме ребёнка: любую проблему ребёнка рассматриваю во взаимосвязи сложившихся условий его развития: наследственности, физического и психического здоровья, семейной ситуации, особенностей его личности и т.д. ребёнок, как «барометр» психологического здоровья семьи. Работая с ребёнком – работаю с проблемами семьи.  вскрываю «корень» проблемы, а не работаю только с симптомами. профессионально применяю широкий арсенал методов и всегда добиваюсь положительных результатов. соблюдаю конфиденциальность в работе с ребёнком и его семьёй.
К детскому психологу, необходимо обращаться в следующих ситуациях:
  • проблемы поведения;
  • школьная неуспеваемость;
  • трудности в общении;
  • речевые нарушения;
  • семья, в ситуации развода;
  • страхи, застенчивость, навязчивые действия, эмоциональная лабильность, частые смены настроения, подавленность и др.;
  • если ребёнок пережил сексуальное, физическое или психологическое насилие;
  • частые, длительно и тяжело протекающие заболевания;
  • соматические заболевания, требующие психологического сопровождения или значительно искажающие психическую сферу ребёнка.
С какими проблемами здоровья ребёнка я работаю:
Неврологическими
  • Последствия перинатальной патологии ЦНС
  • Гипертензионно-гидроцефальный синдром
  • Задержка психо-моторного развития
  • Синдром мышечной дистонии
  • Перинатальная энцефалопатия (ПЭП)
  • Аффективно-респираторный синдром
  • Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости
  • Тикозные гиперкинезы
  • Нервная анорексия
  • Термоневроз
  • ДЦП
  • Задержка психического развития
  • Задержка психоречевого развития
  • Задержка речевого развития
  • Общее недоразвитие речи
  • Аутистические проявления, РДА
  • Синдром гипервозбудимости
  • Истерические проявления
  • Нейросенсорная тугоухость
  • Минимальная церебральная дисфункция:
    • Синдром дефицита внимания
    • СДВГ
    • ММД
    • Снижение памяти
    • Проблемы обучения
    • Головные боли
    • Носовые кровотечения
  • Астено-невротический синдром
  • Вегетососудистая дистония
  • Энурез, энкопрез
Педиатрическими
  • Недоношенность
  • Рождёние путём операции К/C
  • Задержка внутриутробного развития
  • Астма
  • Нарушение ритма «сон-бодрствование» различной этиологии
  • Беспокойство, беспричинный плачь, крик, капризность, агрессивность и др.
  • Субфибряллитет (особенно длительного, волнообразного течения, неясной этиологии)
  • Снижение аппетита, астенизация, анемия
  • Тяжело перенесённые инфекции, травмы, предстоящая госпитализация, длительная госпитализация (в прошлом, в перспективе)
  • Отягощённый семейный анамнез: тревожность и невротизация родителей, тяжёлое течение беременности, сложные отношения в семье, отсутствие отца (матери), семья в процессе развода.
  • Инвалидность
Кардиоревматологическими
  • Артериальная гипертензия у детей и подростков; нарушения ритма сердца;
  • Ревматоидный артрит; кардиалгии, кардиофобии.
Методы работы:
  • Нейропсихологическая диагностика
  • Психологическая диагностика и коррекция
  • Игровая психотерапия
  • Арт-терапия
  • Телесно-ориентированная психотерапия
  • Индивидуальное и семейное консультирование
  • Методы физической реабилитации (составление комплекса по адаптивной физической культуре, массаж)
  • Метод речевой тренировки, логопедический массаж.
Любой телесный недуг - ущемляет психическое развитие и формирование личности ребёнка. Чем серьёзнее и длительнее заболевание, тем больше психологических проблем может быть у ребёнка. Поэтому, перечисленные выше проблемы здоровья, всегда сопряжены с особыми психическими проявлениями.
Решение любых психологических проблем ребёнка, должно быть своевременным. В противном случае, они приводят к невротизации, нервному перенапряжению, невротическому развитию личности, телесным недугам и т.д.
Записаться на прием к детскому психологу Знаменской Светлане Ивановне можно:
По тел. : (812) 943-35-11, 8-921-943-35-11 или написать о проблеме на электронный адрес: svznamenskaya@inbox.ru
В Санкт-Петербурге открылся Центр комплексной реабилитации ребёнка.
Основные направления работы: речевое отделение, психосоматическое, неврологическое, психологическое.
Адреса филиалов:
  • ул. Ординарная, д. 20. (метро Петроградская) Контактный телефон 939-26-56
  • ул.Опочинина, д 6 (метро Василеостровская, Приморская)
Подробно с работой центра можно ознакомиться на сайте www.kidscenter.ru
Контактный телефон 939-26-56
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru