Главная > Форум > ЗПР, ММД, интеллектуальная недостаточность >
  Быстрый поиск (вер. 0.2)   [ О поиске ] [ Очистить строку поиска ] [ Все темы ]
ТЕМЫ
От
ве
тов
Обновлено
Легкая умственная отсталость 264
каков прогноз для моего ребенка 1
ребенок не умеет складывать предложения 23
СДВГ, ЗПР, УО?
92
Ребёнок с ЗПР в массовом д/с 161
отказ в речевой группе 46
Нужна помощь для работы в школе 8 вида 2
ЗПР -- Психо-медико-педагогическая комиссия 336
пенсиЯ 2
посоветуйте в Москве толкового психиатра 1
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21]
Реклама
Здравствуйте, уважаемая Наталья Сергеевна!
Это Анна Нечаева. В прошлом году я писала Вам о проблемах наших в теме "Отставание в развитии". За этот год произошло многое.
Во-первых, по решению ПМПК нас все-таки отвели от сада, воспитатель этого добилась, т.к. нажимали на меня все, включая РОНО. Ребенок очень непоседлив, внимание рассеянно, и с ним трудно заниматься. Это все спровоцировало наш уход из сада.
И сейчас дочь дома с бабушкой. Ребенок посещает занятия в центре соц. помощи семье и детям. Были на приеме в Центре психического здоровья детей. Зав. отделением поставила такие диагнозы – ЗПР, СДВГ, аутичные черты. Дочь в этот период почти не смотрела людям в глаза, мало общалась, почти не отвечала на вопросы, была расторможена. Были назначены препараты в 2 курса: церебролизин, нейромультивит, глицин, кортексин, пантогам. После лечения состояние ребенка незначительно улучшилось. Через несколько месяцев курс повторили. Стала смотреть в глаза, отвечать на вопросы по смыслу.
После конфликтов из-за поведения дочери в саду, ее отвели на год от садика по решению ПМПК. Год дочь была дома, водили к няне. Занималась дочь с ней неохотно, через силу. Дочь занимается с психологом и логопедом, так же дома провожу с ней занятия я сама и бабушка. На занятиях внимание включается – на рисовании, аппликации, чтении вслух, рассматривании картинок. Пересказать картинку может полностью и в подробностях – что на ком надето, кто куда пошел и т.д.
Сейчас смотрит в глаза, пытается заговаривать со сверстниками, начинает сравнивать (мука белая, как снег). Но по-прежнему слишком расторможено себя ведет зачастую и криклива, эмоциональна. Может пожалеть, погладить. Не агрессивна, не жадная. Эмоции выражает легко, улыбается, смеется. Но иногда смеется неизвестно чему, особенно, когда пытаюсь уложить спать, начинает беситься, смеяться и бегать, балуется.
В феврале 2009 года лежали на неврологическом отделении. Прошли курс лечения, ЛФК, массаж. Ребенка наблюдали психологи, невропатолог, психиатр, логопед, эпилептолог.
Проведено обследование на ЭЭГ, МРТ, ночном мониторинге. ЭЭГ – умеренные нарушения на уровне нижнего двухолмия среднего мозга.
Диагноз – ЗРР, легкая умственная отсталость на органическом фоне.
В данный момент собираемся на консультацию к психиатрам в другую клинику.
В больнице мы лежали 2 недели. Можно за это время действительно увериться, что у ребенка умственная отсталость? Правы ли врачи, если психолог говорит, что у ребенка есть хорошие шансы на дальнейшее развитие?
Совсем недавно она сама (без моей подсказки) начала считать - 2 шарика, два медведя, 3 цыпленка (в трех еще путается). Больше общается, и отвечает, пытается вести разговор. Во рту еще "каша" пока, и говорит, например, "будешь" вместо "буду" (это зачастую). Но, мне кажется, динамика есть. На занятиях интерес проявляет. Аппликации уже самостоятельно наклеивает. Лучше штрихует в рисовании, знает основные цвета и многие оттенки, геометр. фигуры, начинаем учить буквы, но это пока с большим трудом.
Мне говорили, что диагноз "умственная отсталость" должен ставиться после длительного наблюдения ребенка, его лечения и занятий с логопедом, дефектологом. При отстутствии положительной динамики и ставится такой диагноз. Я права или ошибаюсь?
С уважением, Анна Нечаева!
Автор: Анна Нечаева2 Добавлено: 
Забыла сказать, что нам поставили так же диагнозы - эписиндром и гипотиреоз. Слышала, что гипотиреоз дает задержку в развитии. Проходим лечение - депакин, тироксин.
Автор: Анна Нечаева2 Добавлено: 
Здравствуйте, Анна! Напомните, пожалуйста, сколько лет девочке.
Скорее, это и к лучшему, что ушли из сада. И при ЗПР, и при интеллектуальной недостаточности, ребенку требуется помощь специалистов. В обычных садах и школах педагоги не подготовлены для работы с такими детками, и даже гиперактивность становится для них большой проблемой.
Насчет правильности диагноза - все может быть. Конечно, в постановке диагноза обучаемость - наиважнейший критерий. Так что время покажет.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Спасибо за ответ!
Ребенку 5 лет. Отставание у нее есть, и это заметно. Я очень надеюсь, на то, что занятия и лечение многое изменят к лучшему. Занимаюсь с ней сама - аппликация, рисование, цвета, геометр. фигуры, лепка, счет, буквы, сравнение. Чтобы Вы еще могли посоветовать, какие занятия дома проводить? Конечно, я понимаю, что диагнозы ставят врачи, которые имеют опыт работы и результаты исследований на руках. Но ведь всякое может быть. У меня была задержка психического развития в детстве. Я очень отставала от сверстников. Но институт я закончила на 4 и 5. Может ли моя ЗПР передаться ребенку? Извините за назойливость, просто хочется понять, чем еще помочь ребенку. С социализацией у нас плохо, с детьми почти не заговаривает. К сожалению что-то подобное происходило у меня в детстве. Сейчас я общительный человек. Могли ли мои детсткие проблемы перейти к моей дочери? Врачи говорят, что у ребенка все проблемы из-за органического поражения мозга.
Автор: Гость Добавлено: 
Как правило ЗПР компенсируется к 9-12годам,если нет тяжелого органического повреждения мозга.А,что у нее на МРТ?

Автор: Гость Добавлено: 
Анна, конечно, от наследственности никуда не убежать. И органическое поражение, если оно действительно есть, накладывает свой отпечаток. Но это не повод, чтобы оставить ребенка на произвол судьбы. Прогнозы могут быть разные.
Самое простое, что можно посоветовать - приобрести развивающие книги. Сейчас продается много полезного от издательств "Карапуз", "Росмэн", "Махаон", "Эксмо".
Кстати, есть интересный сайт с различными презентациями, их можно скачать бесплатно, лишь бы было достаточно места на компьютере:
http://viki.rdf.ru/
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Спасибо за ответ! Екатерина, результатов МРТ у меня на руках нет. Но видимо, органическое повреждение достатчно серьезное. Во всяком случае, врач-невролог, которая нас вела, мне сказала так: "Пойдете в коррекционку. Где ей ума-то набраться?". Не знаю, мне кажется, прежде чем говорить такое, надо подумать, чем еще помочь ребенку.
Наталья Сергеевна, спасибо, конечно, я стараюсь заниматься с ребенком, но здесь еще и специалисты нужны, а с ней занимаются сейчас 2 раза в неделю по 20 минут. Надеюсь - попадем с садик. Развивающие книги у меня есть, и "Логопедические игры", и "Цвета, "Учимся сравнивать", ""Мир человека" и многое другое. Занимаюсь сама, стараюсь, хотя мне кажется иногда, что дочке необходимы именно занятия со специалистом. За ссылку спасибо, обязательно посмотрю. Надеюсь, что у дочки все же ЗПР. Будем стараться и заниматься. Спасибо!
Автор: Гость Добавлено: 
Конечно, специалисты нужны обязательно. Однако ваши самостоятельные занятия имеют неоценимое значение. Успехов!!!
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте, уважаемая Наталья Сергеевна!
Моему ребенку 6 лет.он не разговаривает,очень агрессивный,капризный,гиперактивный,ни минуты ни силит на месте.ему поставили диагноз ЗПР,мы прошли курс лечения,но результаты не очень заметны.что можно сделать ещё?куда можно ещё обратится?какими препаратами можно лечится?
Автор: Гость Добавлено: 
действительно ли это ЗПР?или УО?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Лиля! Обследовали ли ребенка у генетика? Какие вообще исследования проводили?
Вашего описания недостаточно, чтобы понять, ЗПР у мальчика или УО. Надо разобраться, в чем причина нарушения речи: или это алалия, или одно из проявлений интеллектуальной недостаточности. Для точной диагностики надо исследовать обучаемость ребенка.
Если, к примеру, его учили собирать пирамидку, матрешку, разрезные картинки, но он до сих пор не научился, то речь идет об УО,
Конкретные препараты и методы лечения советовать не имею права, но попробую обозначить некоторые важные моменты.
При гиперактивности может помочь массаж воротниковой зоны, мануальная терапия, физиотерапевтические процедуры, можно рассмотреть метод транскраниальной микрополяризации.
Вмешательство должно быть комплексным, медико-педагогическим, регулярным. Если какие-то процедуры (массаж, занятия с дефектологом и психологом) прерываются по какой-то причине, или, например, лекарство принимается не за 20 минут до еды, а за 5, результаты лечения снижаются.
Желательно, чтобы с агрессией поработал психолог. В некоторых случаях может помочь не психолог, а психиатр.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте, уважаемая Наталья Сергеевна!
Хотелось бы узнать, моему ребенку 2г5м, плохо понимаем речь, логопед поставил сенсомоторную алалию, психиатр постоавила вырженную ЗПР, гиперактивность, а на ПМПК поставили УО.
Вопрос такой, хотелось бы в специальный садик, планируем в 3,5 года пойти. могут ли отказать в приеме в спец садик, если мы к 3,5 не будем сами уметь кушать ложкой, не будем выполнять простых инструкций, не будем проситься сами на горшок?Сейчас это все не умеем делать.
По Узи -гидроцефальный синдром мозга, по ЭЭГ-незрелость коры мозга , эпиактивности нет, МРТ не делали.
Может подскажите законы по поводу комплектования спец садиков, боюсь вдруг в коррекционном садике могут отказать.
Автор: Гость Добавлено: 
Еще, сейчас собрались идти в обычный садик, наша участковая психиатр, сказала, что можно походить, т.к. с детками будет общаться, плюс учиться себя обслуживать.
Еще на ПМПК в коррекционном садике отказали сейчас, т.к. сказали туда берут т-ко с 3-ех лет, так ли это?



Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день, Лариса! В реабилитационных центрах и детских садах разные требования, поэтому сложно предвидеть, что получится в вашей ситуации. В наш центр принимают детей с 3 лет, которые сами передвигаются, есть их учат, а кто самостоятельно не ходит в туалет, ходят в памперсах.
На нашем сайте есть некоторые нормативные документы:
Рекомендации по приему детей с задержкой психического развития в дошкольные учреждения и группы специального назначения
http://defectolog.ru/documents/1017/?theme=1046
Принципы отбора детей и комплектования групп для детей с нарушениями речи
http://defectolog.ru/documents/1017/?theme=1475
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Лариса,здравствуйте! Моему сыну 8 лет. Нервопатолог поставил диагноз-регидрально-органическое поражение ЦНС,ЗПР.Заключение МРТбез видимых изменений со стороны структур головного мозга. Уже более 4 лет занимаемся с логопедом. Особых изменений нет. Читает очень плохо, писать под диктовку не может. В каком направлении нам ещё двигаться. Прошли весь медикаментозный курс-улучшений нет. Плохая память, не может долго сосредоточиться.
Автор: Гость Добавлено: 
Елена, Лариса - мама, она не консультирует на форуме.
Если я правильно поняла, у ребенка резидуально-органическое поражение ЦНС. Ребенку с ЗПР нужна помощь не только логопеда, но и дефектолога (или психолога). Большую помощь могут оказать занятия с нейропсихологом. Плюс общеоздоровительные мероприятия: бассейн, физнагрузки, витамины, режим дня.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте, уважаемая Наталья Сергеевна!
Я бы хотела уточнить следующий нюанс.
У моего ребенка моторная алали, ОНР 1 степени, дизартрия. Возраст - 5 лет, исполнилось буквально пару дней назад.
На осмотрах у психиатров в детском ПНД дважды ставили развитие по возрасту. Все задания психиатра, которые не связаны со сложными речевыми навыками, он выполнил (сложить картинки, показать нужные фигуры, озвучить их, право-лево-вверх-вниз и прочее).
В реабилитационном центре психиатр поставил ЗПР якобы на основании отсутствия понятий синтез-анализ. Попросила назвать вслух предметы одежды, ребенок тогда мог говорить только 5 слов, все знания мог проявить только при "картиночном" сопровождении. На основании молчания было констатировано "не знает".
При этом одежда, обувь, интсрументы, посуда и прочие группы объединял легко.
А сейчас уже легко может перечислить, что входит в эти понятия, особенно если картинки будут, потому что иногда не может произносить слова правильно и называет предметов меньше, чем знает.
Знает времена года, считает до 10 четко, с 11 до 20 с трудом произносит звуки (дцать дается нелегко), умеет складывать, вычитать в пределах 10, знает буквы и некоторые слоги, которые мы учили. Усидчив, может заниматься не менее часа. Память хорошая - запоминает информацию хорошо.
И все равно диагноз ЗПР - "потому что из-за речи все равно задержка, по другому не может быть".
Говорить начал более-менее этой весной, т.е. за 4 месяца из неговорящего ребенка превратился в ребенка, который говорит сложносочиненные предложения (с "потому что"). Отгадывает загадки, договаривает последние слова знакомых стихов, может выучить короткий стиз (2-4 строчки).
Естественно, речь небогатая, синонимы практически не может подобрать. Но хорошо их запоминает, если подсказать и в следующий раз назовет.

Во втором реабилитационном центре удивились диагнозу, так как ребенок сообразительный, восприимчивый, обучаемый.

В общем, я вся в расстройстве и сомнениях и не понимаю, почему такие разные диагнозы в разных учреждениях?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Софья! Диагноз ОНР I для вас уже неактуален, скорее подходит III уровень. По интеллектуальному развитию, судя по описанию, ребенок действительно развит во многом в соответствии с нормой. Но отставание в речевом развитии, действительно, влечет за собой кое-какие проблемы, особенно страдает словесно-логическое мышление, но оно в старшем дошкольном возрасте находится только в начальной стадии развития.
Чтобы выявить ЗПР, необходимо дать ребенку ряд специальных заданий, и все будет ясно. Бывает, что у ребенка замечательная память, и он создает впечатление хорошо развитого. Но когда ему дают задание на логику, выявляются трудности. При ЗПР развитие ребенка неравномерно, страдают некоторые процессы (внимание, память, эмоционально-волевая сфера), в то время как другие сформированы.
В реабилитационном центре такой ребенок действительно выглядит умничкой, потому что обычно это учреждение посещают самые сложные дети.
Есть большая вероятность, что "ЗПР" в дальнейшем снимут, но на всякий случай стоит дополнительно продиагностироваться у психолога или дефектолога.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте. Посоветуйте как нам быть, ребенок 5 лет совершенно не хочет отвечать на тесты при посторонних ,хотя дома все выполняет.
Мы были у логопеда и психолга, она поставили нам зпр и предложили сходить на комисию, но я знаю точно что она не будет отвечать на вопросы в присутствии посторонних даже если знает. Как нам быть? есть ли выход из ситуации,

Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Светлана! Чем, на Ваш взгляд, вызван отказ отвечать? Это страх перед незнакомыми людьми, неудачей, или упрямство?
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Наталья, у меня внук ему скоро 4 года. диагноз зпр + двигательная расторможенность. невролог утверждает что это тоже самое что уо. что зпр после 4 это уже автоматом уо. задания по возрасту он в принципе выполняет, знает формы , оттенки цветов, все буквы, пытается складывать в слоги, легко схватывает. очень хорошая память, запоминает стихи с первого раза. проблема с речью, где-то онр 2. именно из-за активного словаря и произношения. местоимения, согласования, время, все в норме.
и поведение ужесное, ребенок, что называется без тормозов, не понимает слова нельзя, не слушается никого.
с детми не общается.
может я чего-то не понимаю, но мне кажется это разные диагнозы?
Автор: Гость Добавлено: 
Здраствуйте! Моя дочь учится в 4 классе. Отметки отличные. На протяжении последних 2 лет жалуется на повышенную утомляемость, потливость, плаксивая стала, её беспокоит , что ей уделяют мало времени подруги, хотя зто не так. В классе хорошие отношения с девочками и учителем. Вроде бы всё прекрасно, но её что-то тревожит. Поговорим по душам с ней и становится лучше, никаких слёз и усталости. Сдавали кровь на гормоны Т3 Т4 ТТГ - в порядке, назначили только йод. Но меня беспокоит потливость и утомляемость с утра. В конце дня - естественно, но в начале дня, только встав с постели, заявляет, что устала. Посоветуйте что-нибудь.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Светлана Юрьевна. Это вопрос скорее медицинского характера, или же тут кроются психологические переживания, в таком случае будет полезно позаниматься с психологом. Если эта усталость не была свойственна девочке ранее, а появилась в какой-то момент, более вероятно, что проблема психологическая. Проблемы в школе, предвосхищение чего-то неприятного запросто могут вызвать утреннее недомогание.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте,Наталья!Не подскажете где можно прочесть об элективном мутизме,о том как работать с такими детками.
Честно говоря я никогда не сталкивалась с такой проблемой,
хотя уже 22года работаю логопедом.А тут у моей кумы внучка
с таким диагнозом.Спрашивают совета,а я не готова дать ответ.Девочка развита,интелект сохранен полностью, моторика нарушена не значительно,все схатывает на лету.Со мной разговаривает шопотом,очень подвижна,не усидчива,внимания хватает минут на 10.Занимаюсь с ней как с алаликом.Но честно не уверена,правильно ли поступаю. Просмотрела весь интернет.Подскажите пожалуйста правильное решение вопроса. Диагноз поставили в центре ,в Донецке..Заранее спасибо.
Автор: Гость Добавлено: 
Ссылка:
Здравствуйте, Ирина! Я перенесла Вашу тему на форум для специалистов. Перейти>>
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Можно посещать обычную школу ребенку с д-ом зпр
Автор: Гость Добавлено: 
Я думаю, зависит от типа ЗПР и уроня готовности к школе.
Автор: Гость Добавлено: 
Здраствуйте. Моему ребенку в июне будет 7 лет, но в школу не пойдем. Диагноз Органичес. пораж. ЦНС , ЗПР . Занимаемся с логопедом и психологом. Получается хорошо. Думаю на следующий год пойти в норм. школу. Но ведб будет уже 8. В саду нас держать отказываются еще год. Ч то предпринимать? Хочу знать свои права., чтобы было что сказать и в саду и вшколе. Ведббудут вопросы по поводу того, что не иде в школу. Зав. дет. садом, вообще нас в школу бы отправила, говорит, что нормальный ребенок. Знанаия у него есть , а вот эмоц-волевая сфера страдает. Внимание истощантся оч. быстро, отвлекаемость, памыть, мотивация слабая...Какие шаги сейчас предпринимать. Хочется чтобы в саду остался еще на год и заниматься будеи.

Автор: Гость Добавлено: 
У реб ЗПР. Хотим в школу обычн с 8,5 лет какие будут проблемы с этим. Уже есть пробл., не оставляют в саду ещё на год.
Автор: nazaretnazaret Добавлено: 
Добрый день. Моей дочери Алёне ставили продолжительное время заключение ЗПР ОНР. Направили на консультацию к психиатру. Она сразу положила нас в псих. больницу на обследование и уточнение диагноза (Алёне 3,5 года, практически не говорит, мало слов понимает, не просится на горшок, ест несъедобные предметы, оч. капризна, гиперактивна). Теперь у неё диагноз "Умственная отсталость лёгкой степени". И я уже не рада, что пошла к психиатру. Ведь УО - это диагноз на всю жизнь! Что её ждёт? Спецсадик, затем спецшкола, а потом... Сейчас ходит в обычный садик (в ясли), но режимные моменты не выполняет, не справляется с программой. Но у меня была надежда, что в окружении обычных детишек и Алёна подтянется до их уровня. Подскажите, есть ли возможность в дальнейшем снять диагноз УО (если Алёнушка всё-таки "догонит" сверстников, или хотя бы приблизится к нижнимм границам нормы)?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, nazaretnazaret. Теоретически, в худшем случае может быть неуспеваемость и так называемая школьная дезадаптация. Многое зависит от политики учителя. В случае возникновения сложностей можно рассмотреть вариант индивидуального обучения.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте, Ольга. Обычно диагноз "интеллектуальная недостаточность" ставится детям старше 5-6 лет. Согласитесь, важнее не записи на бумаге, а необходимость развития ребенка. Что написано, то уже написано, и если уровень развития девочки будет соответствовать норме, то об этом тоже напишут. Случаются и ошибки врачей.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
здравствуйте Наталья Ильина, я бы хотела у вас проконсультироваться по поводу моего ребенка. Моему ребенку 4 года, он говорить начил в 3 года и 3 месяца и до сих пор говорит очень плохо. В январе ему исполнилось 4 года, когда смотрела у нас в саду логопед, то сказала, что ребенок закомплексован и скован, на вопросы отвечает тихо, с боязнью, что ответил не правельно! до пяти считает с ошибкой, хотя и пытается считать до девяти, он умеет собирать пазлы, но не знает цвета , плохо запоминает стихи и когда с ним начинаешь заниматься, он может просто сидеть и нечего не отвечать!!! Что это, отстование в развитии или нет? И как быть?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Наталья Ильина.
Моему сыну 12 лет , столкнулась с проблемой ЗПР. Ребенок плохо учиться особенно по русскому, сплошные
2. Советуют пройти комиссию и перейти в коррекционный класс. Очень волнует. как отразится в дальнейшем диагноз ЗПР на моего ребенка, и стоит ли переходить в такой класс в таком возрасте?
Надеюсь на ответ . Евгения.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Лилия. Необходимо пройти медицинское обследование (ЭЭГ и др.) и психолого-педагогическое обследование, чтобы понять, что за особенности у ребенка.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте, Евгения. Не столько важен диагноз, сколько выбор школы и программы, которую ребенок способен освоить. Бывает что в коррекционном классе ребенок получает больше знаний чем в массовом, т.к. в массовом классе он вообще не успевает ничего сделать.
Есть вариант индивидуального обучения по обычной массовой программе.
Не знаю как отразится диагноз ЗПР в будущем, т.к. работаю в основном с дошкольниками и дальнейшую их судьбу редко когда удается отслеживать.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте .Помогите пожалуйста разобраться в проблемах моего ребенка.Начну,пожалуй с главного .Ребенку на данный момент 5 полных лет .В возрасте 7ми месяцев он был усыновлен.Предродового и послеродового анамнеза я не знаю,но точно могу сказать,что био.мать мальчика не страдала алкоголизмом или наркоманией .Вот диагнозы ребенка ,которые мне известны .Рожден в срок на 40вой неделе ,мать в ЖК не наблюдалась , в родах гестоз первой степени .Вес ребенка при рождении 3.600 гр,рост 54 см, ок.головы 35,груди 34.
7-8 баллов по Апгар .Основные диагнозы -перинатальная постгипоксическая ишемическая энцефалопатия ,нарушение моторного развития ,задержка эмоциональого и предречевого развития,сразу после рождения зафиксирован синдром возбуждения ЦНС. В семье ребенок с 7ми месяцев .С рождения до трех лет очень много и продолжительно болел ,больших и продолжительных подъемов температуры тела не было ,травм головы также не наблюдалось. В доме ребенка ему делали ЭЭГ и УЗИ гм .Исследования проведены на 28 день жизни ребенка .По результатам УЗИ-без патологии ,по результатам ЭЭГ-легкая степень нейрофизиологической незрелости гм. .Сел самостоятельно в 7.5 месяцев ,ползать начал с 6 ти мес ,ходить с 9 мес.Физически развит выше нормы .Рост в 5 лет 120 см, вес 30 кг. Говорить начал отдельными фразами в 1.5-2 года.Стоит на учете у невролога с диагнозами госпитализм (анамнез), минимальная мозговая дисфункция,получает лечение :кортексин ,пантокальцин ,тенотен .Всегда был гиперподвижен ,не умеет концентрировать внимание ,неусидчив ,не может сидеть спокойно на одном месте даже если занят игрой на компьютере , или каким либо занятием ,требующем усидчивости .Не конфликтен ,истерик не устраивает ,ночных хождений и энуреза нет .Очень доброжелателен , очень ведом .С детьми играет с удовольствием ,но предпочитает в основном подвижные игры .Игр,где требуется соблюдение каких то правил или очереди старается избегать .Зачастую бывает очень навязчив к другим детям , бегает за ними ,хватает ,трогает,большое количество детей негативно влияет на его поведение ,становится сильно расторможен .В семье есть еще старшая сестра ,отношения с ней хорошие ,дети друг друга любят .
Игрушками играет ,предпочтение отдает ,стихам ,мультикам о паровозах ,просто помешан на них. Сюжетных игр не строит ,но в игре присутствует речь. .Словарный запас большой ,но ребенок не строит больших повествовании ,ограничиваясь конкретикой .Например на вопрос *Где ты был? *отвечает *У бабы* Что вы там делали ?* - *строили дом* .Своими впечатлениями о пережитых эмоциях, об увиденном почти не делится .Самостоятельно не расскажет где был,что видел,понравилось что то или нет .На разговор всегда нужно выводить самой ,но разговаривает охотно .Стихи запоминает после неоднократного прочтения , поет любимые песни , но из-за проблем с произношением некоторых звуков и торопливости в речи не всегда понятен смысл стихотворения (песни) .Книги читать приучился только недавно,до этого времени интереса не испытывал к книгам ,интересовали только картинки .Любит смотреть мультфильмы , сюжет ,героев запоминает ,концентрироваться на мультфильме может долго. Мелкая моторика развита слабо , ручку (карандаш,фломастер) держит плохо,сила надавливания практически отсутствует.Рисовать не любит , все рисунки -хаотичное черканье или слабая попытка изобразить круг ,прямоугольник .По точкам рисунки обводит плохо ,письменных заданий всевозможно избегает.Логические задачи для возраста 4-5 лет понимает ,решает ,зрительная память развита не плохо .Сосредотачивать внимание на больших заданиях к упраженеиям не может ,приходится повторять все по два ,три раза. Начали с ним учить буквы ,запоминает плохо ,хотя видно что старается .Пробовали водить на развивающие занятия ,но ребенок категорически отказывается заниматься в коллективе ,убегает , занятия не выполняет,авторитета учителя не признает ( есть только авторитет мамы и по минимуму бабушки т.к. больше всего проводим времени с ним) ,убегает и носится в коридоре ,при попытке завести в класс упирается,возмущается и закрывает лицо руками .Всевозможные детские мероприятия мы с ним посещаем , с детьми общается часто и много ,мы долго и помногу гуляем , в доме часто бывают чужие дети ,с которыми сын играет нормально
Я имею возможность не работать,сижу с ним дома .В сад ребенок не ходит по причине того, что с рождения до 3,5 лет тяжело и часто болел .Из-за микоплазмоза легких есть риск развития астмы ,Грубо говоря,ребенок был не ясельный .Только сейчас ,по прошествии 4х лет с момента усыновления ,нам удалось наконец то восстановить иммунитет и теперь мы можем рассмотреть вопрос о посещении детского сада .Подскажите пожалуйста , есть ли смысл пробовать нам устроить ребенка в коррекционный речевой садик для детей с ЗПР ? Можно ли,судя по описанному выше предположить,что у ребенка есть ЗПР ? Или это всего лишь последствия СДВГ ?Может , многие наши проблемы от недостаточной социализации ?( по мнению невролога). Можно ли исключить умственную отсталость в нашем случае? Имеет ли смысл повторить обследование ГМ и пройти ЭЭГ ,УЗИ или МРТ ?
В ноябре идем на консультацию к психотерапевту ,но тем не менее очень хочется услышать ваше мнение.
Заранее очень благодарна
Автор: Оливия Добавлено: 
Здравствуйте, Оливия. Об умственной отсталости говорят в том случае, если мышление ребенка тугоподвижно, и он научившись чему-то, не может перенести этот опыт в другую, аналогичную ситуацию. В вашем случае речь может скорее идти о ЗПР. Можно сделать ЭЭГ, узи головного мозга. Все же следует приучать ребенка к групповым и индивидуальным развивающим занятиям, и пусть он поначалу выдержит хотя бы 7-10 минут. Специализированный садик однозначно приветствуется.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте!У меня приёмный ребёнок.Взяли мы его в 1.5 месяца.Сейчас ему 8 лет.Занимается бальными танцами, но очень плохо учится.Не может сосредоточится. очень невнимателен.Особых диагнозов кроме гипервозбудимости ему не ставили. Он очень гиперактивный. На месте усидеть не может руки что-то всё время перебирают. Развивался без особых проблем: во время пошёл, сидел разговаривать начал. Но запоминает очень очень плохо.Помогите пожалуйста
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Ольга. Таких детей сейчас очень много, и полностью избавиться от проблем, к сожалению, не получается. Решение может быть такое: медикаментозное лечение, занятия с нейропсихологом, массаж воротниковой зоны, мануальная терапия и т.д. Рекомендую сайт "Наши невнимательные гиперактивные дети", там много полезных советов.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Большое спасибо!Мы занимаемся бальными танцами, достигли неплохих результатов так что массаж, йога для нас обязательные процедуры. С танцами у нас получается лучше.А в чём может заключаться медикаметозное лечение? Спасибо
Автор: Гость Добавлено: 
Ребенку прописывают курс таблеток или уколов.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте. Моей дочери 3,5. Невролог поставил ЗПР,3РР,СДВГ. Плохо ставит предложения, о себе говорит в третьем лице, не просится в туалет, не знает цвета, на вопросы редко отвечает и то только маме,очень гиперактивна,не понимает слово "нельзя".Прошли два курса медикаментами. Стала больше говорить"я",но на фото говорит"настя". Что еще можно сделать. Мы живем в деревне.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Екатерина. На нашем сайте есть ссылки на материалы, которые помогут в работе.
http://defectolog.ru/articles/27/1027/?theme=1495
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
здравствуйте.Моей дочери 12 лет , ей поставили ЗПР , ана понимает всё , кординация плохая , ана училабуквы но не может читать ,писать . Лечили разномы препаратамы , ходит в карекционный класс в форме 8ого вида , но очень часто балеет , пропускает занятие . Помагите пожалуйста как помочь ребёнка .
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Лиана. В первую очередь необходимо тщательно выполнять домашние задания, стараться объяснить их ребенку, но не делать за него.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Добрый день! Моей дочери Еве 2,2. Мало того, что она нормально еще не говорит - только "дай","датать"- в качестве "достать", "пи" в качестве "пить", еще может сказать "пока" чтобы от нее отстали, или одноразово назвать нравящийся предмет (позавчера баклажан назвала довольно похоже, вчера - Чебурашку что-то вроде "тибукабука", но повторно ни то ни другое от нее добиться не удалось), все остальное - только отраженно, и как правило только один из слогов (по просьбе сказать "корова" - "кау", ананас - "нана", белка - "бе" и т.п), еще может отраженно ответить на вопрос, типа "поехали дальше?" - "пое", или "пое да". Так вот, это все - полбеды. Главное, мне совершенно не нравится ее реакция на обращенную речь и нежелание общаться с людьми. Невролог так и сказала "важно не то что она у вас не говорит, а то что я ей пофигу, и картинки мои ей пофигу, хотя она их и показывает правильно, а нормальный ребенок такое должен не из-под палки делать а с интересом".
То есть у нее как-то нет потребности в общении, как у других детей ее возраста, которые тыкают пальцем в понравившийся предмет с энтузиазмом, поворачивая голову к взрослому и радостно что-то мыча в целях "поделиться открытием" . Она же показывает пальцем, а чаще просто рукой предмет или картинку, только если ее об этом попросить. И желательно для этого прижать ее к себе, чтобы она не убежала. Я вообще не представляю, какие стимулы для развития речи могут быть у ребенка, который не детился своими "открытиями" со взрослым.
Хотя на картинках она показывает правильно предметы и действия (где кто-то спит, умывается, пьет, ест, идет и т.п.), я выучила ее цветам (опять же, чтобы она показала кубики разных цветов, ее надо прижать к себе, чтобы она поняла, что отлынить не удастся ), отличает "большой и маленький" предметы, сама ест суп, сегодня вот научилась отвинчивать крышку тюбика, кое как нанизывает бусы, шнурует. Недели две назад довольно неплохо по собственной инициативе повторяла за мной слова, но потом этот энтузиазм опять куда-то ушел. Вчера по выходе из поликлинике просительно глядя мне в лицо неплохо попросила "пойдем", но сегодня я от нее этого не слышу.
Выполнение команд - просто бедствие. Если попросить что-то несложное и понятное по логике, к примеру подойти, обнять меня, или поднять уроненную ложку, то при хорошем настроении выполнит, но если на полу валяются еще и другие предметы, то скорее всего подхватит ближайший, и если потребовать исправиться - закричит. Хотя если эти же предметы сложить перед ней в ряд, прижать ее к себе и потребовать, чтобы показала отдельно каждый - то покажет правильно. В поликлинике и других присутственных местах орет и пажает на пол так, что часто пропускают без очереди. Хотя как только выйти за порог поликлинике - успокоится моментально, как ни в чем ни бывало, и если ее не трогать то спокойнейший ребенок. Хотя видя ее орущую врачи в это не верят, невролог ставит гиперактивность и ЗПРР. Со мной она играет в догонялки, мячик, повторяет предложенные ей мною игровые действия (пытается раздеть мишку, нагружает машинку), радуется и лезет обниматься когда я прихожу домой. Но с другими детьми к примеру в поликлинике пока что не контактирует. Вот недавно от подошедшего к ней знакомиться маленького мальчика убежала ко мне, предварительно застенчиво улыбнувшись. Кроме того она бросила спать днем, против чего невролог прописала финебут. Сейчас пьем финебут, сон вроде нормализовывается, но негативизм - пока нет. В 1,9 водила ее к нейропсихологу. Нейропсихолог списала все на вредность характера (обратив мое внимание, как Ева специально напрягает и растопыривает пальцы, чтобы только не выполнить просьбу о взятии в руку предмета), велела добиваться выполнения команд методом холдинга (сильно сжимать ручки ребенка крес-накрест так, чтобы ребенок не мог вырваться, тем самым внушая ему свой авторитет). А также курс пантогама на 2,5 месяца. Эффект от холдинга наступал непосредственно после произведения оного, к примеру после этого холдинга она показывала-таки пальцем свои глаза, а до этого пыталась отмахнуться и убежать. Вообще части тела гораздо лучше показывается на разных куклах-мишках чем на себе или мне. На свое имя и обращенную речь вообще откливается, но не всегда, иногда "зависает" в задумчивости.
Причем где-то полгода назад негативизма этого не было, реакция на обращения и просьбы была гораздо лучше, как мне кажется, а также из ее лексикона с тех пор исчезло слово "мама" и "папа". После финебута прописали курс кортексина и когитума, но мы пока до них не дошли, а также нас направили в районный ОВЛ.
Самое страшное, что мой старшый сын (ему сейчас 8 лет) страдает тяжелой формой сенсомоторной алалии с элементами аутизма, и я очень боюсь подобного сценария и для младшей. Большая просьба, скажите, впелика ли вероятность благополучного преодоления этого всего у моей младшей дочери? Под благополучным исходом я подразумеваю отсутствие инвалидности и способность к обучению в обычном детсаду и школе.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! У меня такой вопрос:может ли психоневролог поставить повторно зпр ,если ранее этот диагноз был снят?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте!помогите мне, пожалуйста в таком вопросе: моей дочери 3г9мес. 3 мес. назад ей невролог поставил диагноз ЗПРР и СДВГ, постгипоксическое поражение ЦНС. Говорит отдельные слова,фразовая речь почти отсутствует, с просьбами не обращается.сама по себе,в садике не участвует ни в пении,не в зарядке.гиперактивна.все лекарства мы пропили:когитум,тенотен,уколы кортексин,явного развития не заметила,обратились к другому волгоградскому неврологу,тот же самый диагноз, другое лечение(соблюдаем).Вот такой вопрос:нужно ли нам делать ЭМРТ, нужно ли нам срочно теперь переводить ребенка в др.специализированный садик,пока не поздно?хотя живем мы в поселке.
Автор: Баира Добавлено: 
почему ребенка с диагнозом ММД И ГИПЕРАКТИВНОСТЬ,направляют в садик для зпр?
Автор: Гость Добавлено: 
И так ли необходим коррекционный садик такому ребенку?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! У моего племянника диагноз УО, ему 12 лет. Он приезжает в гости к нам с родителями. В процессе общения у меня возникают проблемы. Я не знаю как себя с ним вести. Если ему говорят не делай этого, он обязательно делает. Ему доставляет радость, года я наказываю своего сына за какую-то провинность (я разговариваю с сыном и объясняю, что так делать нельзя),играть с детьми племянник не может, ему не интересно, но с большим удовольствием сидит со взрослыми на кухне. Память у мальчика своеобразная - он помнит песни и подпевает многим певцам, делает довольно умные замечания по одежды, прически (его мама большая поклонница передачи "Модный приговор"). В школу он ходит, в корректирующий класс, но там успехи очень скромные, читает он с трудом, математические навыки отсутствуют. Дома без родителей, ни с бабушкой ни с тетей не остается. Услышав, что родители куда-то собираются, устраивает на мой взгляд элементарную истерику, со слезами и катанием по полу и родители конечно остаются дома. Очень жалко малыша, но как себя с ним вести я не знаю, не хочется ему навредить, я понимаю что к нему должен быть подход особенный. Посоветуйте,пожалуйста как вести в таких ситуациях, что все было на благо, а не во вред.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Айна А.В. Отвечаю с опозданием.
Возможно, дело в наследственности. Но в целом девочка не производит впечатление аутичного ребенка. Скорее похоже на особенности характера. Нет ли у неё стереотипного поведения, ритуалов, боязни нового? Если подобного не обнаруживается, то есть вероятность хорошего прогноза.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте, Любовь. Конечно, может. Бывают и ошибочно поставленные, и ошибочно снятые диагнозы..
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте, Баира. Ребенку нужен специализированный сад.
МРТ часто ничего не показывает.. Но обязательно нужно делать ЭЭГ.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте, Оксана. Детей с гиперактивностью, но сохранным интеллектом, часто направляют в коррекционные сады. Насчет необходимости сложно сказать, бывает по-разному.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте, Любовь. Ребенок особенный, но его нельзя бояться, баловать или делать какой-то культ. Необходимо ровное, требовательное общение.
К ребенку должны предъявляться требования, одинаковые со стороны всех членов семьи. Нельзя, чтобы мама разрешала смотреть телевизор, а папа запрещал. Должны соблюдаться правила, чтобы ребенок чувствовал себя в предсказуемой ситуации и не пытался манипулировать взрослыми. Ребенку с УО бывает трудно что-то объяснить, но приучить к определенным требованиям можно и нужно.
Если родители разрешают делать все наоборот, то Вам будет сложно научить поступать как-то иначе, хотя возможно.
Не наказывайте своего сына при другом ребенке, это слишком унизительно. Особенно если другого ребенка за провинности не наказывают!
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста разобраться, что делать? У ребёнка ЗПРР. Дашуле 3года и 10 месяцев. Умственное развитие по тестированию около 3-х лет, речь до 2. Всё понимает, пытается говорить, но не внятно. Я искала способы обучения, чтоб ребёнок развивался. Ходили 2 раза в неделю в реабилитационный центр, и 2 дня в обычный садик. Добираться в центр почти 2 часа. Решила отдать в группу реабилитации на 5-дневку. ребёнок замкнулся, после 3 дней в группе воспитатели даже не поняли, что Даша умеет разговаривать! В группе 10 человек, у всех разные диагнозы: дауны, ДЦП, аутизм, ЗПРР. Проводяться занятия с логопедом, психологом. Сможет ребёнок развиваться в такой атмосфере или я всё же сделала ошибку? Имеет ли смысл 5 дневка с специалистами или 2 дня и простой садик лучше?
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день! Моему малышу 2,8 Говорит "мама,папа,дай,на,бубух,бабах", имитирует голоса животных,которых мы выучили, на имя отзывается,если сильно попрошу,то показывает предметы на картинках, понимает речь,складывает сортер,но цветов не знает,объяснить не могу,не знаем алфавит,вообще очень трудно с обучением,книг не признает, в глаза смотрит.Любит крутить разные предметы,стоять на голове,когда психует,стучит ногами. Начали ходить в садик,обижает всех детей,не слушается. Пытается что-то повторить-не получается,на гошок не просится,кушает сам,везде тычет пальцем и говорит "гы" (вроде" что это") Когда смотрит мультфильм,может комментировать происходящее в рамках словарного запаса,хорошо запоминает местность.Смышленый,если нужно нашкодить,например взять пилочку,чтоб отковырять заглушку в розетке. Невролог ставит Гиперактивность с отсутствием внимания и ЗРР. Воспитатели советуют проконсультироваться и с другими специалистами. Это похоже на ЗПР? К кому обратиться за помощью?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте,моему сыну 5 лет,диагноз ЗПР,проблемы с запоминанием стихов,счета,букв,отдельных слов. Зато тексты обычных сказок после нескольких прослушиваний запоминает и повторяет. Подскажите,где можно найти книги с практическими занятиями для детей с таким диагнозом,на каких сайтах можно почитать?
Автор: Гость Добавлено: 
здравствуйте не знаю с чего начать моему ребенку 11 лет ребенок инвалид по психическому заболеванию f-078расторможен с 3 лет после дифгноза гиперактивность исключили из садика направили на лечение в псих больницу приступы агресии немного убрали с1-4 класс обучение на дому тюкак по диагнозу ребенок опасен для окружающих в 2010г написала отказ от ребенка сил нет и жить на чтото надо вышла на работу принять в специалезированные учереждения нас отказались опека потребовала отказа с лишением родительских прав ребенок был размещен в приют распредилитель и некого не волновало опастность с его стороны не прием лекарств обучался как все в школе с ребятами где логика.????????я забрала ребенка домой мы попросили обучение в школе корекционыйй класс(13 предметов по 6 уроков програма 7 вида)непрошло и 2 месяца ребенок требует обучение на дому уходит с уроков не ходит или сбегает со школы говорит что не хочет там учиться что мне делать????????????????
Автор: Гость Добавлено: 
Здраствуйте моему сыну 5 лет нам поставили диагноз ЗПР.мы слаживаем легко пазлы считаем до десяти но связать нормально предложения неможет.глотает буквы.и иногда такое ощущение что он непонимает что я от него хочу.мы уже 3 года лечимся мекоментозна только эфект не очень заметен.подскажите пожалуста что нам делать и к кому оьратиться.
Автор: Гость Добавлено: 
g
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! Сыну 3,3г. Нам ставят с 2х лет ЗРР и гиперактивность.Говорит около 5 слов. Остальное если ему что-то нужно берет сам или показывает на вещь. Животных изображает звуками киса - мяу, собака - ав, машина едит и т.д Ходим в обычный дет сад. За год слов не прибавилось т.к с ним как выяснилось не занимались. Дома я как могу занимаюсь с ним сама рисуем , вырезаем, клеим и лепим. С ЗРР направили по вачам, психотерапевт назначил ноотропил 1 м., невропотолог колоть кортексин , а затем опять ноотропил. С дет сада нас направили на ПМПК т.к по словам воститалелей он не сидит на занятиях,бегает, может стукнуть(хотя Дима приходит всегда с укусами и синяками), на этой комиссии он ничего не захотел делать,начал бегать и не отвечал на вопросы (хотя знал на них ответ. Он неохотно идет на контакт с незнакомыми ему людьми.Даже когда мы ходим к врачам он практивески всегда ходит по комнате и ничего не хочет делать.)Диагноз по ПМПК нето ПОП ЦНС нето РОП ЦНС с ЗПРР, синдром двигательной расторможенности. Что это? После этой комиссии нас отстронили от сада на 3 мес. И послали к психиатру , он нам назначил хлорпротексен 1 мес. (его вообще можно давать трехлетнему ребенку?)Что нам делать? К каким спелиалистам можно обратится. Можно нам заниматься на дому с логопедом. Как мне самой можно заниматься с Димой.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! Моей дочке 8 лет. Диагноз - оперированная гидроцефалия, эпилепсия, ЗПР (F80). В этом году пошли в 0 класс. занятия индивидуальные. Очень хорошо развита механическая память, она легко считает до 100, запросто запоминает длинные стихи.Картинки называет, но с трудом. Но все-таки правильные ответы есть. Цвета не различает. С письмом у нас проблемы - ни писать, ни рисовать категорически не хочет. По времени ее хватает на 15-20мин, потом ей хочется играть в мячик и т.д. В общем, с обучением у нас проблемы. Очень прошу, подскажите, как нам быть? Как приучить ребенка к ручке, к усидчивости? Мы с учителем перебробовали все методы, ничего не получается
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! У нас такая ситуация - в д/с, куда ходит дочь, нет логопеда. Приходила из другого садика, обследовала детей. Сейчас решается вопрос, якобы, какое количество логопедов необходимо в д/с (1 или2). На этом основании многих детей отправили к специалистам (психиатр, логопед, невролог). Некоторым, в их число вошла и дочка, назначили еще кучу специалистов и записали на ПМПК (?!). Нам предварительно ставят ОНР, ФФНР, дизартрию. Дочери 5 лет, не выговаривает звуки д,т,шипящие. (Выговариваются только с мягкими гласными). Я учусь на спец.психолога, поэтому сама проводила методики на память, мышление и т.д. Развитие в норме (психиатр тоже это признала). Словарь пассивный, активный богатые. Не могут ли дочери на основании диагноза ОНР поставить и ЗПР? Переживаю по этому поводу.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! Кто - то может подсказать: диагноз зпр с возрастом может исчезнуть? Говорят, что ребенок после 16 лет, имеющий зпр, становится абсолютно социальным человеком в обществе. Может, кто - то слышал на примерах своих родных, близких, знакомых.
Автор: Гость Добавлено: 
Ольга, на то оно и зпр, что бы с возрастом компенсироваться. Хотя все упирается в то, какая форма, как сильно выраженна задержка. ЗПР на фоне органики компенсируется гораздо тяжелее и длительнее. Опять же прогноз зависит от того, насколько рано вы начали занятия со специалистами. Не пренебрегайте лечением невролога или психиатра. Что касается социальной адаптации - даже при самой сильной зпр( пограничным состоянием), ребенок в состоянии приобрести специальность( средней квалификации - колледж, техникум) А вот прогнозы обучения в ВУЗе я бы давать не стала. В любом случае, занимайтесь, занимайтесь и занимайтесь! А примеров таких полно с благоприятным исходом.
Автор: Гость Добавлено: 
Спасибочки, Лилечка. Премного вам благодарна за ответ. На ВУЗ мы и не расчитываем, просто хочется, чтобы ребенок вырос хорошим человеком и смог реализовать себя в той професии, которая прокормила бы его и будущую семью, чтобы у него было все как у людей. Спасибо за поддержку.
Автор: Гость Добавлено: 
Ольга, могу привести пример из практики нашего дефектолога. Она женщина уже в возрасте( за 60 лет). Таких примеров с длагоприятным исходом у нее достаточно много. Но запомнились два - девочка, не разговаривала вообще до 6 лет, в школу пошла с 8. Сначала училась очень трудно, потом полегче. Сейчас она заканчивает заочно экономический факультет университета. Но до сих пор чуствуются элементы моторной алалии в ее разговоре. Еще один мальчик, перенес в раннем детстве арохноидит( воспаление одной из оболочек головного мозга). Тоже кропотливые занятия в детстве и в подростковом возрасте. Сейчас закончил ВУЗ на программиста, работает по специальности.
Автор: Гость Добавлено: 
Присоединяюсь к Лиле. Музыкальный руководитель в нашем детском саду - руководитель МО, имеет министерскую грамоту, много лет работала в музыкальной и общеобразовательной школах, самая лучшая музыкант в городе, поет в церковном хоре, закончила музучилище, затем 2 института. Замечательная семья, 2 детей. Сейчас ей 48. У нее хронический арахноидит. С детства каждый год пролечивается в стационаре. Родители отдали ее в музучилище в 8 классе, чтобы "хоть чему-то научить", а вышло так что сейчас ее ждут в любом образовательном учреждении города с распростертыми объятиями. Человеческий организм непредсказуем, не опускайте руки. Желаю удачи!
Автор: Гость Добавлено: 
Большое спасибо и Вам , Оля. Благодарю за профессиональный ответ. Мы стараемся, много занимаемся и принимали медикаментозное лечение- некоторая динамика есть, но все же проблемы не вычерпаны (у ребенка ЗПР и ему уже 12). В быту он абсолютно самостоятелен: может приготовить себе еду, убраться в доме, заплатить за квартиру, самостоятельно пользуется общественным транспортом. Но учиться не может: плохо работает логическое мышление, не может пересказать прочитанный текст, не умеет общаться со сверстниками. (потому что от них отстает). Но мы верим, что все таки все наладится с помощью компетентных специалистов. А ваши золотые примеры для меня очень важны. Спасибо большое.
Автор: Гость Добавлено: 
Оля, Вы все правильно делаете. Молодцы, что работаете со специалистами. А насчет общения с ровестниками - попробуйте общаться с более младшими детьми. Поищите какие-нибудь развивающие центры. У моего ребенка схожие проблемы с общением, так мы нашли выход - ходим на различные кружки, мероприятия в Муниципальный Центр поддержки семьи и детства. Наверняка в вашем городе есть что-то подобное. Там дети разных возрастов от 5 до 15, они вместе играют, проводят викторины, спортивные соревнования, рисуют, раскрашивают и пр. Мой ребенок туда ходит с большим удовольствием! И еще - попробуйте найти специалиста по нейропсихологии, развитию межполушарного взаимодействия и психокоррекции
Автор: Гость Добавлено: 
Спасибо Вам за ценные советы. Мы обязательно прислушаемся к ним. Мы живем в небольшом городке, но все же кружки и детские станции юных техников у нас есть. Жаль только , что коррекционных классов у нас нету и ребенку приходится мучиться в загальнообразовательной школе. Я очень рада, что отыскала такой ценный сайт обмена информацией, которая, быть может, сможет помочь проблемным деткам во взрослой жизни.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте.Дочери в 4 года поставили диагноз зпрр с чертами аутизма.В реабилитационном центре сказали,что аутизма нет.Сейчас ей 6 лет.знает некоторые буквы,знает несколько стихов(самые лёгкие),фигуры основные,цвета (чёрный,белый,жёлтый,розовый),пазлы собирает хорошо,знает зима,лето,ночь,день.Но уровня 6 лет не тянет.Есть ли надежда,что через 2 года возьмут в обычную школу?Занятия с логопедом и психологом проводятся,да и сами дома занимаемся,но занимается неохотно.
Автор: Гость Добавлено: 
Елена, кто же знает, что будет через два года. Надежда конечно есть - занимайтесь, а время покажет. В школу - однозначно с 8 лет. Можете оформить индивидуальное обучение, или в коршколу(класс) по 7 виду для детей с зпр.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! Моему сыну 5 лет, мы посещаем логопедический садик уже 1 год. Нам логопед говорит что по логопедии у него уже все нормально что у ребенка скорее всего ЗПР. Он вообще у меня умный мальчик, у него конечно есть проблема в том что он к примеру не скажет мне что его в садике сегодня обижали или кто-то ударил, он иногда не может сказать словом, хотя знает как это называется или что с ним делать. А началось все с того что он не идентифицирует себя как личность, он не понимает кто он мальчик или девочка, на данный момент это заученная фраза "я мальчик" но если встречаем случайного ребенка и я спрашиваю сына это мальчик или девочка, он не думает а тыкает пальцем в небо. И составить рассказ ему очень трудно и еще при составлении предложения путает в некоторых словах окончания. Хотя он знает все цифры и пишет их, считает до 100 и больше, знает почти весь алфавит, очень хорошо рисует, разукрашивает, лепит, зачастую делает то что не могут его сверстники. Что делать если найти группу с ЗПР у нас в городе проблематично? Может ли просто ребенок перерастет и все наладится или нет? И еще скажите пожалуйста может ли все выше написанное причиной того что при рождении у ребенка шкала Апгара 2/6 ? Заранее спасибо большое за ответ который жду с нетерпением.
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день. С двух лет ходим в логопедический садик, с рождения наблюдается у невропатолога, лечимся каждый год, но развитие происходит очень медленно. Диагноз Зпр. Сейчас нам полных шесть лет, слабая концентрация внимания. Но как ребенок, очень чистоплотная, аккуратная, любит красивые нарядные вещи. Невропатологи объясняют что если есть свое мнение при выборе одежды, или мультфильма то с психикой все нормально. Логопеды говорят обратное. Тяжело воспринимает учебу, много слез, протестов. Допустим слово Смотри, говорит Тити. В лексиконе одна фраза из трех слов. Цвета пока не знаем. Всегда благодарит, здоровается. Как опять же объяснили специалисты, это и хорошо и плохо, мол ребенок запрограммирован на вежливости, и своего мнения нет.внимательна к своим вещам, никогда не забудет сумочку к примеру. С уздечкой все нормально. Но проблемы с буквами Р, Л,З, и в целом нет четкости в проговаривании слов. В месячном возрасте переболела коньюгационной желтухой, на совести участковых педиатров которая не разглядела это. Биллирубин к 30 дню был 150, общий. Говорят , что возможно в это время и было поражение мозга, и последствия неизлечимы. В каком направлении нам развивается, очень переживаю за ребенка. Все что хочу, чтобы была наравне со сверстниками.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте. Кто владеет информацией о препарате кортексин? Говорят, что он способствует активизации умственной деятельности. Кто-то уже принимал его? Какой был результат?
Автор: Гость Добавлено: 
будьте осторожны особенно с эпилепсией .
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте!
Моему сыну в июле будет 6 лет. Почти полностью отсутствует понимание речи и говорение.

При родах отмечалась гипоксия мозга + стоим на учете по небольшому врожденному пороку сердца (ДМЖП 2,8мм). Первый год жизни развивался нормально: сел, пошел в срок, начал говорить "мама", "папа", "гуси", "га-га-га". Показывал с удовольствием зверюшек на картинках.

Когда ему было 11 месяцев, родилась его сестренка. С этого момента он как будто "обиделся", стал менее общительным, стало проявляться отсутствие зрительного контакта. Но ни врачи, ни мы до 2,5-3 лет отклонений не замечали: и старший брат его только к трем нормально заговорил, и с горшком и едой проблем не было. Но говорить отказывался.

Мы побежали по специалистам. Так осматривали, несколько раз делали ЭЭГ, допплера, проверяли слух. Нас обвешали кучей диагнозов: ЗПРР, аутизм, СДВГ, гидроцефалическая форма головы, затрудненный кровоток в затылочной части головы, полное невосприятие человеческой речи мозгом. Занимались с ним как с аутистом - нейропсихолог в центре, мы дома: никаких сдвигов.

После курса "энцефабола" стал отзываться на свое имя. После полугодового комплексного лекарственного лечения у невролога + массажа + проживания у бабушки стал гораздо адекватнее:
- на имя уже поворачивается сходу,
- выполняет некоторые просьбы,
- усидчивый: пока не дорисует или не доклеит - из-за стола не встанет,
- говорит отдельные слова, но не всегда внятно"идем", "кули" - выключи, "тига" - тигр, "али" - алиса (сестра)

При нашем приезде первое время вспомнил все "дурные привычки" вплоть до аутистичного стереотипного кружения (хотя и раньше столько не кружился).
В кругу привычных ему людей - ласковый добрый мальчик со зрительным контактом (безо всяком АВА-дрессировки), любит новые игрушки, новую одежду, наряжаться в нее и корчить рожи в зеркале, делает, что ему говорят.
Как только непривычная обстановка, новые люди, принуждения к действиям, которые ему не нравятся - "волшебное" превращение в классического аутенка: смотрит в никуда, "моя твоя не понимай", ничего не слышу, бесится и визжит.

Заметно, что очень комплексует при болтающей без умолку сестренке.

Собственно, мы за ним приехали, понаблюдали за ним две недели. В день отъезда у него поднялась температура. Пришлось уезжать без него. Теперь бабушка с дедушкой говорят, что скоро после нашего отъезда мальчик вернулся в прежнее русло: послушен, адекватен, без срывов на аутистические черты.
Теперь теряюсь: такие же условия, как у бабушки (весь распорядок, все внимание посвящено ему одному), создать у нас не получится. Тут есть, как минимум, его сестра, тоже требующая внимания.
Подскажите, пожалуйста, хорошего специалиста по социальной адаптации в Москве.

С уважением,


Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Наталья мне 12 лет мне поставили диагноз Зпр, учусь в общеобразовательной школе только, на дому так как у меня Дцп, я пошла в школу с шести лет, меня хотели отправить в корекцеонку 8 вида, но когда увидели мои способности отправили в обычную школу скажите мог ли диагноз быть ошибкой или нет сейчас я перехожу в 7 класс могут ли меня отправить в корекционку или нет если диагноз подтвердитсяю
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день ! Я в шоке. Помогите пожалуйста! советы! сыну 7 лет , пошли в общеобразовательную школу. Сначала не было учителя. Наши не знай откуда, не организованная, рассеянная..половина класса отправила в ПМПК ..и корр .школы. вот и дошла очередь и до нас . Я конечно не говорю что у меня ребенок супер умный..но все же проблемы были ..не мог читать , упорными занятиями к весне он научился читать ....прописи не любит конечно ...но пишет ....
отправили ПМПК ..прошли , по решению остаили его у них на четверть ..учиться ...после чего нам сказали вы выписаны идите в школу свою..через неделю забрали документы...смотрю там написали школа седьмого вида...
мы в ужасе..ребенок читает ...пишет ..в уме отлично все решает ......теперь у читель просит заключение я не хочу давать ..чтоб нас не сатли уговаривать на школу седьмого вида...что делааать ??
Автор: Гость Добавлено: 
Рита необходимо еще раз обратиться на ПМПК за разъяснениями. Вообще-то Вас должны были (ОБЯЗАНЫ!) поставить в известность. В школе можете оставить ребенка до 9 класса. у сына в классе учиться девочка с легкой умственной отсталостью. (8 видов), конечно на домашнем обучении. Учительница 3 раза в неделю ходим к ним домой. Но они собираются учиться до 9 класса!

Автор: Гость Добавлено: 
Дорогая, Рита. Вы имеете полное право отказаться от прохождения ПМПК, если уже прошли, то результаты комиссии без Ваше согласия в школу ни кто не имеет права предоставлять. Запомните, ПМПК носит лишь РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер, и Ваше право оставить своего ребенка в той школе, где Вы посчитаете нужным. Почитайте закон об образовании и ПМПК, в интернете полно информации.
Автор: Гость Добавлено: 
ребёнку 14 лет,учится в общеобразовательной школе,неуспевает,диагноз ммд,зпр,гастрит,эрозия пищевода.В городе есть санаторная школа для детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта,есть коррекционная школа,в какую из этих школ его могут взять на обучение.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, дорогие родители.
Хотелось бы вам рассказать нашу история. У ребёнка был выявлен аутизм. Долго искали хороший центр и нашли в Москве центр инклюзивного образования "Подсолнух".
Дочка занималась около 2 лет и уже видны результаты)
Нашла у них хорошую статью . Рекомендую http://centr-podsolnuh.ru/blog/osobennosti-razvitija-detej-s-zpr-doshkolnogo-vozrasta/
Автор: OlgaRr77 Добавлено: 
Доктор Левит - Центр лечения и реабилитации детей с нарушением психофизического и умственного развития, Израиль
Лечение аутизма, ЗПР, задержки речи, ДЦП, Эпилепсии, Даун-синдрома и других патологий центральной нервной системы

Центр занимается профильным лечением детей с неврологическими нарушениями в Израиле с 1996 года. За 25 лет опыта работы с детьми с различными патологиями развития, Доктор Лев Исаакиевич Левит разработал авторскую программу реабилитации.

Мы работаем с детьми с нарушенями разного генеза:

- аутизм
- задержка психического и речевого развития
- общее отставание развития: моторное и умственное отставание
- детский церебральный паралич
- эпилепсия
- даун-синдром
- детские неврозы
- гиперактивность, проблемы с поведенем, плохая успеваемость, СДВГ

Наш сайт: Наш сайт: https://vk.com/drlevit
Телефон для связи:

+ 972 52 50 50 055 (секретарь доступен на whatsapp и viber)
+ 972 777 53 54 55 (городской телефон)

За все время работы у нас накопились сотни видео-историй родителей о результатах лечения своих детей. Некоторые из них представлены на сайте, все видео не редактированы, сняты и опубликованы с согласия родителей. Выражаем вам большую благодарность.

Видео-отзывы о результатах лечения можно посмотреть здесь:

http://www.drlevit.com/rus/video.htm
https://www.drlevit.com
5, Smolenskin, Тель-Авив, Израиль

--

Chief Coordainator
GmBH "MedProject1"
Anna Iakovenko
+79112887790


http://www.medproject1.com/

Автор: Bakzhan Добавлено: 
Здравствуйте, дорогие! Хотела бы посоветоваться. Моей девятилетней дочери на ПМПК поставили диагноз "легкая УО", она почти закончила 2-й класс на индивидуальном обучении (на дом приходила учительница). Большие трудности с математикой, чтение и письмо немного получше (в сравнении с 1 классом есть положительная динамика). В третий класс, скорее всего, тоже пойдем на индивидуальное, хотя и по общей программе.
Но что касается игровой деятельности, то Ангелина очень любит ролевые игры: рассаживает куклы, играет с ними в школу, учит читать, одевает. Я читала, что умственно отсталые дети не играют или плохо играют в игры. ,Я все-таки надеюсь: может, это ЗПР?
Автор: Гость Добавлено: 
ЗПР это обратимое временное состояние. При легкой форме УО дети, как правило хорошо играют в ролевые игры, тем более в 9 лет! В ее возрасте уже другой ведущий вид деятельности должен быть по норме, а не игра. УО ставится не по одному критерию, и выражается именно в стойком нарушении познавательного развития, деятельности. Вы можете обратиться в вышестоящую комиссию ПМПК, если не согласны с диагнозом.
Автор: Гость Добавлено: 
Спасибо, Елена, за ответ. Обращаться в вышестоящую комиссию пока не буду, и класть в больницу тоже. Завтра у нас ПМПК, скорее всего, дадут индивидуальное в третий класс. Буду наблюдать и работать дополнительно с логопедом и репетитором. И надеяться на Господа. Будущее покажет.

Автор: Гость Добавлено: 
Немаловажным в воспитании ребенка является его всестороннее развитие. К примеру я своего записала на курсы валяния из шерсти онлайн https://kreativity.ru/courses/wool-feltin
Автор: elenazimina8 Добавлено: 
[Добавить сообщение]
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru