Главная > Форум > Форум для специалистов >
  Быстрый поиск (вер. 0.2)   [ О поиске ] [ Очистить строку поиска ] [ Все темы ]
ТЕМЫ
От
ве
тов
Обновлено
нормативные документы 67
Нормы рабочего времени 64
Льготная пенсия учителя-дефектолога по стажу работы 14
рабочее время учителя-дефектолога 344
Как провести обследование (с чего начать?)
56
Программы для воспитателей спец. коррекционной группы для детей с ЗПР. 177
диагностика снсомоторной алалии 43
диагностическая карта обследования на ПМПК 42
тифлопедагоги!!! 58
Тематическое планирование для ребёнка с глубокой умственной отсталостью (надомное обучение) 102
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46]
Реклама
Здравствуйте! Я закончила институт, специализация учитель-логопед, на работу без пед.стажа пока не могу устроиться. Взяла мальчика 4,8 лет на индивидуальные занятия. Как правильно построить занятия, как правильно провести обследование и с чего вообще начать? У ребенка (из разговора по телефону) выявила наушения звукопроизношения в виде замен: а=я, ша=ся, щ=с, ч=с, ш=с, с=ш, р=л, з=е, к=кхе, ц=т,ч=т, ж=с и ж=з, с=с`.
р в словах произносит с искажением или заменяет на л. Пропуска слогов почти нет. В сад не ходит. Хочу установить уровень интеллектуального развития ребенка, но незнаю как. Думаю это необходимо, так как с такими нарушениями наверняка выявится задерка. Боюсь ошибиться с установкой диагноза. Склоняюь к стертой дизартрии. Ребенок подвижный, легко идет на контакт, память и внимание со слов родителей в норме. Планирую делать логопед. массаж и артикуляционную гимнастику. Пожалуйста посоветуйте материал для обследования, такой чтобы начинающему логопеду было понятно как это обследование правильно проводить. Очень надеюсь на вашу поддерку, опытные коллеги!
Автор: Алена1982 Добавлено: 
Здравствуйте, Алена! Подойдет "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей", авторы Забрамная, Боровик, изд-во Владос. Для логопедического обследования есть "Альбом для логопеда", автор Иншакова.
Не спешите ставить ребенку диагнозы, это в компетенции врача. Мы можем лишь предположить то или иное отклонение. Родителям стоит лишь сказать, что нарушена подвижность языка, но не говорите, что это дизартрия. И посоветуйте проконсультироваться у невропатолога.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Спасибо за ценные советы Вам Наталья. Я очень ждала ответ! На настоящий момент занятия я уже провожу (через день по 1 астр. часу), делаем массаж кистей рук и пальцев, я знаю что это способствует развитию тех отделов мозга, которые отвечают за речь, также делаем различные артикуляционные упражнения. Правда за 5 занятий результатов почти нет. Проконсультироваться у невропатолога я посоветовала, оказывается что мальчика планируют устроить в сад, поэтому прохождение врачей будет обязательной процедурой. Тогда все проясниться. Честно говоря, я думаю, что это все же дислексия. Т.к. никаких патологий и травм у ребенка небыло, беременность и роды протекали нормально, заболеваний ЦНС нет, нарушения голосообразования нет, слюнотечения нет, но имеется боковой сигматизм (еле заметная щель между зубами справа и слева, при усиленном произнесении {c} струи воздуха идут по бокам), я очень волнуюсь, смогу ли я поставить правильно звуки если это действительно мех. дислалия? Может еще нужно к ортодонту? Не хочется подвести родителей, они так на меня надеются и сами дома занимаются, стараются. Скажите пожалуйста, а какие диагнозы или заболевания логопед может установить без участия врача? Как же мне правильно подобрать упражнения и способ постановки если я не знаю какой диагноз обусловливает эти нарушения? Уровень развития у мальчика ниже нормы, он считает до 5 и то с подсказками (хотя ему 4,8 лет), букв не знает, какие бывают сезоны и соответств. погодные признаки, название фруктов и овощей (свекла, картофель, апельсин, вишня и мн. другое) или не знает или вспомнает с подсказками. Спасибо Вам, что уделили мне свое время и внимание. Я обязательно куплю те материалы, которые вы мне посоветовали.
Автор: Гость Добавлено: 
Алена, боковое произношение исправляется с большим трудом. Сначала ставится межзубный С, а потом уже как положено. К ортодонту - если есть явные проблемы прикуса и т.п. Если интеллектуальный уровень невысок, то и постановка звуков может быть затруднена, т.к., возможно, страдает понимание инструкции, самоконтроль, память, мотивация, замедлено формирование новых навыков.
Независимо от того, дислалия это или, скажем, стертая дизартрия, нужно делать артикуляционную гимнастику и ставить звук.
Логопед может говорить о нарушении звукопроизношения, фонематич. слуха, лексико-грам. стороны речи, пользоваться педагогической классификацией нарушений речи. Диагнозы "алалия", "дизартрия" только предполагать, делать выводы для себя.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
здраствуйте,поставили в садике на должность логопеда,опыта работы нет,закончила пед.университет (учитель-дефектолог).и сейчас незнаю с чего начать.работаю только две недели перечитала кучу литературы и не могу определиться с чего начать обследование и действовать дальше.помогите пожалуйста
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте. Я тоже начинающий логопед. Я в панике. Проводила 2 недели обследование- с речевыми картами более менее понятно. С планом индивидуальной работы тоже разобралась, написала рабочую программу ( так сейчас называют перспективный план с прописанными задачами). В понедельник начинаю проводить занятия- с фронтальными тоже все понятно. А вот с индивидуальными полный завал.
Автор: Гость Добавлено: 
Здраствуйте! Я ещё студент- логопед,закончила 4-ый курс.Хочу набраться опыта. С детьми своих знакомых.Я учусь на заочном,практики сами понимаете негде взять.Помогите пожалуста с чего мне начать занятия индивидуальное. Девочке 5 лет страдает ДЦП ,но ходит сама и с мамой за руку.Девочка умная ,мама говорит ,что она не говорит Ш и Р.Помогите с чего мне начать Это мой перввый будет опыт.
Автор: osa1606 Добавлено: 
Здравствуйте, osa1606. Если у ребенка артикуляционный аппарат не поражен, то работу надо вести по стандартной схеме. Если обнаружится нарушение мышечного тонуса, необходимо разобраться, в чем это нарушение заключается: повышен, понижен, есть ли гиперкинезы, а вообще без опыта работы я бы не взялась за такого ребенка, чтобы не навредить ему.
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Начните делать артикуляционную гимнастику, дыхательные и голосовые упражнения, можно логоритмику, фонетическую ритмику или речедвигательную, в любом случае не помешает.
Автор: Гость Добавлено: 
Спасибо за ответ
Автор: Гость Добавлено: 
здравстуйте, где я могу найти альбом обследования для дефектолога, или вы не знаете автора альбома?

Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте.Работаю в д/с воспитателем обещают с нового учебного года 0.5 логопеда.Пожалуйста помогите подобрать литературу и с чего начать вообще?Образование учитель-дефектолог.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте!Устроилась на работу в центр социальной защиты, может ли кто- нибудь поделиться опытом работы логопеда в этой сфере?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, Гульнара. Альбом обследования для дефектологов есть такой: Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей.
Загляните сюда, есть и другие пособия: http://www.twirpx.com/file/522606/
Автор: Наталья Ильина логопед-дефектолог Добавлено: 
Здравствуйте!Учусь зачно на логопеда ,чтобы набраться опыта уже устраиваюсь в спец-й логопед.детский сад пока в младшую группу, но незнаю с чего начать и вообще что и как делать?Есть ли какая либо литература именно для младшей группы ,а то я немогу найти, в основном дается для средн. и старших и др. групп.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! Тут уже и так много вопросов по этому поводу, но все же с чего начинать работать в дет.саду логопедом? Что нужно делать с самого первого дня? Заранее спасибо.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! Тут уже и так много вопросов по этому поводу, но все же с чего начинать работать в дет.саду логопедом? Что нужно делать с самого первого дня? Заранее спасибо.
Автор: Гость Добавлено: 
Яна, сначала познакомьтесь с детьми, наладьте с ними контакт. Осмотрите свое рабочее место, подготовьте все самое необходимое для начала работы. Изучите документацию детей (мед карты, заключения ПМПК). Начните обследование, диагностику детей. Заведите основную документацию (расписание занятий, список детей, план работы и т.д.)
Автор: Гость Добавлено: 
Доброе время суток! И я начинающий логопед с большим перерывом после университета. В моем саду планируются лишь фронтальные занятия 2 раза в неделю у каждой группы. Направьте мои мысли в правильное русло, пожалуйста. С детьми познакомлюсь, место свою осмотрю, начну диагностику каждого ребенка. Для детей 5-6 лет альбом логопеда Иншаковой взять? А для детей младше? Будет ясельная группа, для них может адаптировать? после диагностики делю детей на подгруппы, составляю перспективный план и начинаю занятия? Альбом Володиной для 3-6 леток можно взять, а для ясельной опять таки что посоветуете? Вообще очень страшно, методист не знает ничего о работе логопеда, директор подавно, старшего логопеда нет и не будет, направить и поправить некому меня, помогите, пожалуйста,своими советами, садик частный и только только открывается, все детки придут одновременно уже во вторник и через месяц выхожу я.
Автор: Гость Добавлено: 
я тоже начинающий.и что то когда здесь просила совета старички так сказать не спешат делится опытом.а ведь тоже когда то начинали с нуля
Автор: zlata 2005 Добавлено: 
Уважаемая Zlata 2005! Не стоит обижаться на коллег, ведь наша работа практическая и состоит по большей части из нюансов, которые невозможно объединить в систему и описать. Мы набирались опыта у своих старших товарищей в совместных дискуссиях и живой работе глаза в глаза. Книги книгами, а наш опыт -он только из уст в уста. Мой вам совет - найдите наставника.
Автор: Гость Добавлено: 
да я не обижаюсь.знаю что это для каждого логопеда свой тяжелый труд и опыт накопленный годами.к сожалению мой наставник не очень то и помогает.так что все сама с шишками.но я руки не опускаю.все с чего то начинали
Автор: zlata 2005 Добавлено: 
Всем привет!!!! Я тоже начинающий логопед, работаю на логопункте в ДОУ. У меня наконец стало получатся ставить звуки, но проблема в том что дети не употребляют в речи эти звуки, только на занятиях. Родители и воспитатели в автоматизации не помогают. Может кто поделится секретом?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, я недавно работаю заметителем директора по УВР в ГКОУ "СКОШИ I, II и V видов". Меня интересует вопрос: может ли учитель, имеющий диплом логопеда, вести занятия по РСВ и ФП? И, наоборот, может ли учитель, имеющий диплом сурдопедагога, вести часы логопедии? Желательно указать нормативные документы, на которые можно сослаться. Заранее спасибо.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, я студентка ,хочу набраться опыта по мне обратились родители ребенка с правосторонним гемипарезом. При обследовании выявили у девочки 4 лет заменус-ш, отсутствие р и л. Я затрудняюсь в выборе правильной последовательности логопедической работы. Подскажите пожалуйста
Автор: Гость Добавлено: 
Скажите кто-нибудь, а существуют ли какие нибудь методички по программе Шевченко для дошкольников с зпр? Мне вот диагностика нужна, может быть конспекты занятий? У Васильевой вон, целая библиотека "Программы воспитания и обучения"!!!
Автор: Гость Добавлено: 
Помогите! Может кто-то подскажет, что делать, если звук " ЛЬ" получился, автоматизирован, а твердый никак не ставится. Никакие упражнения не помогают, ни аналогии с "ТА", "НА", практически не ставится звук "Ы". Может кто знает, подскажите.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! Меня взяли на должность логопеда. Была рада собственному кабинету. а теперь не знаю как его оборудовать. Что должно быть в кабинете, и как составлять планирование... ничего не понимаю в документации, хотя занятия провожу на ура
Автор: Гость Добавлено: 
Прошу помощи! Я начинающий логопед-дефектолог. В районе проблема со специалистами и меня попросили на ПМПК дефектологом. Я в панике, так ка не знаю специфики этой процедуры, только в теории. Расскажите, что делает дефектолог на ПМПК , с помощью чего диагностирует( ведь дети разновозрастные, одной методикой не обойтись?). И,вообще, какие нюансы работы дефектолога на ПМПК!!!
Автор: belajatigritsa Добавлено: 
и еще вопрос! Нам говорили, что дефектолог не асается эмоционально-волевой сферы ребенка, но это как раз сильно взаимосвязано с нашей работой, как мне кажется? как вы считаете?
Автор: belajatigritsa Добавлено: 
Здравствуйте! Мне очень понравился ваш форум. Я зашла на него, вдруг повезет и я смогу найти ответы на свои вопросы. Я работаю дефектологом в общеобразовательной школе первый год, не знаю какие методики взять для обследования детей 1 класс - согласна - Забрамной, а 7-8 классы?


Автор: Гость Добавлено: 
Доброго дня! Я також починаючий логопед, пройшла спывбесыду в реабілітаційному центрі, там діти від 7- до 35років. як з ними працювати, з чого почати обстеження не маю поняття, дайте декілька порад будь ласка....

Автор: Гость Добавлено: 
Доброго дня! Я учитель-дефектолог у реабілітаційному центрі, дали 2 і 4 клас з сліпо глухими дітьми. Після університету, без досвіду роботи. Не було відповідної практики. Допоможіть, з чого почати? З якої діагностики і як планувати роботу? Заранні вдячна malfryda@gmail.com.

Автор: Гость Добавлено: 
Доброго дня! Мене приняли в начально-реабілітаційний центр на посаду вчителя-дефектолога індивідуальних занять. Працюватиму з сліпоглухими дітьми. Я після університету, за спеціальністю сурдопедагог, без досвіду роботи. З чого мені починати? Дуже переживаю. Заражені вдячна за поради. Почта: malfryda@gmail.com
Автор: Гость Добавлено: 
Подскажите пожалуйста как провести диагностику детей с ОПФР? ewa.18@mail.ru
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день!! Ищу дефектологическое обследование умственно отсталых школьников и его подробное описание. tatiana29071987@mail.ru
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какую лучше использовать литературу по грамоте для подготовишек и старших групп?
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте, я начинающий логопед. работаю в детском саде. Не могу разобраться с программой, уже обследовала всех детей.
Я просто не знаю, в каком порядке расставить занятия, чтоб детям было интересно и директор не придерался
Автор: Гость Добавлено: 
Что -то многовато ошибок вы делаете, логЕпед!
Автор: Гость Добавлено: 
ЛогЕпед-Екатерина, Вы занятия расставлять для директора собираетесь или для детей???????прИдирался(
Автор: Гость Добавлено: 
Логопед без стажа, я собираюсь занятия расставлять для детей, в первую очередь. И чтобы мне было понятно, по какому плану заниматься с детьми.


Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте !Я закончила университет и получила и получила специализацию логопед ! Меня уже попросили два человека заняться детьми , а я не знаю с чего начать
Автор: Гость Добавлено: 
Вы же специалист, это ваш профиль работы!!! Всегда начинают с диагностики, выясняют виды речевых нарушений, составляют план по их коррекции, и т.д.
Автор: Гость Добавлено: 
Здраствуйте! подскажите пожалуйста:с чего начать работу в школе(я на о,5 логопеда)? обследование детей только младших классов? группы какие формировать? Спасибо!
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте. Я начинающий Логопед, хочу начать работать с ребёнком 3.8 лет. Он очень много повторяет за всеми слова, движения. Нет своего мнения. И ещё разговаривает не правильно. С чего начать, посоветуйте
Автор: Гость Добавлено: 
Пора бы ввести такую практику:начинающий логопед сначала(этак годик-другой) работает асистентом у опытного логопеда-дефектолога(типа ординатуры) и лишь потом,пройдя атестацию,допускается к самостоятельной практике с аномальными детьми(логопатами).
Автор: Гость Добавлено: 
Ане( с одной буквой н), Марии и другим начинающим коллегам. Девочки,прочитав ваше сообщение,складывается мнение, что вы учились не в университете,а возле него, так как в университетах студентов обучают методике работы по специальности, и то с чего начинать. Ну что свершилось,то свершилось. Никто по полочкам вам работу не разложит,но есть государственные документы, по которым должен работать логопед. Для Украины(я работаю логопедом в Николаевской области )существует наказ Міністерства освіти і науки № 135 від 13.05. 1993 р." Про затвердження положення про логопедичні пункти системи освіти".Соответствующий приказ есть и в России, тем более, он был в бывшем Советском Союзе. Вот от этого,милые коллеги,и пляшите,это ваш основной документ,который должен знать и руководитель школы или дошкольного учреждения,а не разводить руками.Выучив его,вам много чего прояснится.Для садов есть еще и свои уточнения.
Автор: Гость Добавлено: 
Какие мы все умные! А забыли как сами начинали.
Автор: Гость Добавлено: 
я тоже сей час учусь в университете, но не понимаю, с чего начинать и как вообще работать. Сейчас только деньги берут за обучение, а ничего толком не дают.
Автор: Гость Добавлено: 
я согласна с этим,что в институтах только требуют оплату вовремя,а знания должные не дают. прибегают преподаватели наговорят какие они великие,не начитывают да же основу,готовиться начинаешь и не понимаешь,что правильно,а нет.. и спрашивают так же....вот потом мы и не можем начать работу
Автор: Гость Добавлено: 
Начать надо с того чтобы установить контакт с ребёнком задать вопросы как тебя зовут сколько тебе лет чем ты любишь заниматься и плавно переходить к обследованию звукопроизношения у ребёнка. Если ребёнок до 7 лет показываете картинки, если школьник уже говорите слова чтобы он повторял за вами. Заводите специальную тетрадь. Если ребёнок нормально проговаривает ставите плюс если нет - если в каких то словах проговаривает, а в каких то нет ставите автоматизировать. Дальше проверяете фонематический слух
произносите по три слога если путается то нарушен фонематический слух
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте. Я вот почитала переписку и поняла, что очень тяжело начать работу логопеда без наставника. Приведу свой пример, возможно кто-то сможет прокомментировать и помочь стать на верный путь). Я хотела поступить на логопеда, но у нас есть воспитатель, а на 5 курсе уже идет разветвление: логопед или психолог. Т.е. нас предупредили, что учимся 4 года мы на воспитателя ДС, а на 5 курсе немного логопедии идет. Выбора нету, пришлось идти сюда. Поступила на заочку. Сдала первую сессию, вернее это громко сказано!!! Все платили, никто не дал возможность самим сдавать!!! Я консультировалась, что могу уже пойти в детский сад работать логопедом под ответственность заведующего. У нас в селе никогда не было логопеда. Как мне быть? Где найти мне наставника? Единственный наставник - это интернет. Но не все же можно и найти в нем! Как мне быть? От кого ждать помощи? Возможно кто-то был в подобной ситуации, подскажите. Заранее благодарна.
Автор: Гость Добавлено: 
Доброго времени суток! Я работаю психологом в ДОУ. Мне предстоит обследовать ребенка 5 лет,он не разговаривает , общается с помощью гуления и жестов, какие тесты можно использовать для обследования такого ребенка.
Автор: Гость Добавлено: 
Логопеды АУУУУУУУУУУУУУУУ общайтесь делитесь опытом))) А то смотрю темка-то стихла(((
Автор: Гость Добавлено: 
Я не заканчивала универов. Учителем-логопедом я стала после переквалификации, уже сейчас у меня записываются детки(сарафанное радио) на следующий учебный год. Мне вообще не понятно, когда люди отсидев 5 лет в универе спрашивают, что делать...Вы там учились или нет? И еще ощущение по теме складывается, что в вашем понимании логопедия - это только звуки ставить. Вы один диагноз только выучили? Я не знаю как у вас в ДОУ, но в частной практике, последнее с чем сталкивается логопед - это звуки...На передний план выход ОНР, ЗРР, алалия, дислексия, дисграфия. Еще большим жирным пятном идет - общее развитие речи и подготовка к школе, т.к. на воспитателей и нянь сейчас надежды мало
Автор: Гость Добавлено: 
Тоже учусь на дефектолога.
Планирую пойти логопедом сад, не знаю что делать , с чего начинать. Очень боюсь, что не смогу. Но теорию знаю.
Автор: Гость Добавлено: 
[Добавить сообщение]
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru