Главная > Форум > Старая версия форума >
  Быстрый поиск (вер. 0.2)   [ О поиске ] [ Очистить строку поиска ] [ Все темы ]
ТЕМЫ
От
ве
тов
Обновлено
Абсолютное молчание в 2,2г. -- Надежда
23
вопрос начинающего логопеда 1
Дети с ДЦП(планирование работы) 13
Инвалидность 4
Отставание психомоторного развития 81
Эхолалия у мальчика 3,8 лет 22
Задержка психо-речевого развития --Елена 175
ищу санаторий профилакторий для сына 1
Курсы зондового массажа Новиковой --Ирина 39
Развитие речи у ребенка 1,9 лет --Наталья 79
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Реклама
Добрый день. Моему сыну 2 и 2. До сегодняшнего дня он молчит в прямом смысле слова.
УЗИ мозга, УЗИ шеи, доплерография, ЭЭГ, исследование слуха - все пройдено. Обнаружена небольшая травма в шейном отделе позвоночника, но после полугода лечения проблемы с позвонком исчезли. Остальные исследования в норме. Беременность и роды бес проблем.
Не было гуления, не было лепета, до сих пор нет ничего. Ребенок в буквальном смысле молчит. Общается жестами. Если "не понимать" сначала реагирует истерикой, а потом просто перестает просить.
Правда за 2 года были четыре эпизода "речи". В ноябре 2006 - "аба-ба" - 2 раза, в феврале - "ама" - 5 раз., в мае - "Тя" - две недели, в июле - "авав, амам, адад" - 2 недели. Это ВСЕ. Кроме "а" других гласных не произносил.

Регулярно занимаемся с логопедом (логомассаж), дефектологом, лечимся у остеопата, ходим на ЛФК, в бассейн, дома не меньше 3 часов занятий ежедневно, ходим в группу раннего развития. Работаем каждый день без выходных.

Пили курсы пантокальцина, ноотропила, энцефабола.

От всех мер прогресс есть только в общем развитии, интелект развивается прекрасно, возможно и с опережением.
Эмоции выплескиваем с помощью рисунков, танцев. Хорошо рисует, очень музыкальный мальчик.

На сегодняшний день спец-ты (логопед, дефектолог, невропатолог, остеопат, тренер лфк) не видят "объективной" причины мешающей говорить. Да что там говорить... хотя бы звуки произносить.

Все чаще слышу советы "оставить вообще ребенека в покое", мол наше молчание проблема не логопедическая, а психологическая, что у ребенка накопилось много негатива и стресса.
Я не согласна с таким мнением, считаю, что в нашей ситуации ничего не делать нельзя! Мне кажется, что я теряю время. Или я действительно себя накручиваю и мучаю своего ребенка?

Скажите, м.б. в вашей практике были похожие случаи или м.б. вы просто знаете о похожих случаях, когда дети долго молчат - больше 2 лет (в прямом смысле слова), а потом в один день начинают говорить?

Как вы считаете, стоит ли прекратить занятия в нашем случае?


--
Надежда
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день!
Надежда, то есть ребенок вообще не издает никаких звуков, или все же как-то вокализирует? Очень важный момент: Когда он плачет или смеется, слышен ли его голос?
Не было ли в раннем детстве сильных испугов - может его оставляли надолго одного, пугали громкими звуками, резкими движениями или какой-нибудь новой обстановкой? Нет ли с Вашей стороны гиперопеки, чрезмерного вмешательства в его личное пространство?
Я бы не сказала, что занятия надо прекратить. В любом случае, ему важно общаться с ровесниками и взрослыми, получать новые впечатления. Разумеется, всего должно быть в меру!

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор: Гость Добавлено: 
Смеется и плачет в голос, а что понимается под вокалм? Вот он мычит иногда с плотно сжатыми губами...
То что вы описываете про раннее детство - нет, ничего похожего не было, одного не оставляли, не гиперопекали (он очень не требовательный и спокойный был младенец)... разве что новая обстановка была регулярно - с первых дней вели активный образ жизни, гости, машина, магазины и т.п.. но он реагировал спокойно на все.

Скажите пожалуйста, а такое бывает в рамках нормы, что ребенок в 2 года вообще молчит?

Спасибо за ответы!

--
Надежда.
Автор: Гость Добавлено: 
Надя! Мой сын - ему сейчас два с половиной - в вашем возрасте: два и два, говорил только ма-ма и мяу - на кошку. Речевой прогресс начался в 2г.4м. - очень скудно, но словарный запас пополняется - за счет слов, которые состоят из 2-3 букв.
Для меня это счастье. Но у нас в анамнезе - несколько наркозов, предположение дизартрии, дисфункции языковых мышц, тонус нижней губы, короткая уздечка наконец.
Диагнозы неврологические, которые в принципе не выдерживают критики, потому что если ребенок в два года не говорит - это не вариант нормы, это очень даже далеко не вариант нормы. Неужели вам ничего не ставили?
Нам ставили и ставят ЗРР, ММД (нет ни одного классического проявления, кроме проблем с речью), ОНР первой степени.
Я уже устала слушать рассказы о том, как дети молчат до трех лет, а потом начинают говорить предложениями.
Все народные рецепты сводятся к следующему:
ребенку нужны сильные эмоциональные впечатления, которые станут толчком для речевого развития
ребенку нужно общаться со сверстниками - детский сад, студии развития.
Еще опытные дефектологи говорят, что если ребенок говорит "а" на разные предметы, но все-таки произносит это "а" можно считать, что у него все-так в лексиконе есть несколько слов.
На самом деле нет ни одного лекарства, которое бы заставило ребенка заговорить.
Есть только различные способы подтолкнуть малыша к этому, но нет гарантии, что это сработает...
Я в таком же ступоре, как и вы - ждать и заниматься, ждать и заниматься...
Ну а что еще можно сделать?

--
Ванда
Автор: Гость Добавлено: 
Ванда, я тоже наслушалась историй о чудесах, когда молчали-молчали до 3..4..5 лет, а потом в один день заговорили! Мне об этом рассказывают постоянно. Но выясняется, что все эти дети не совсем молчали - лепетали на своем языке или хотя бы мама говорили и т.п.
У нас же полный ноль. Никаких мам, ничего. Сын не обозначает звуком ни один предмет ни одно действие. Такое ощущение, что он не догадывается о том, что можно использовать речевой аппарат хоть как то.

Диагнозы нам ставили, но о чем они говорят? Когда не было лепета, написали ЗПРР, после полутора лет, написали ЗРР, сейчас пишут моторная алалия, сейчас же приписали ММД и даже ПЭП (это через 2 года после рождения!).
Но обследования показали, что органического поражения участков мозга нет, значит это не моторная алалия (я так понимаю).

Когда выявили смещение позвонка, то мы кинулись его лечить, думали, что возможно сосуды зажимаются... хотя доплерография показала, что кровоснабжение в норме. Позвонок вылечили... и никакого изменения. Получается, что сын здоров и при этом молчит...

Я в отчаянии. Я не понимаю причину. Поэтому и спрашиваю, может быть такое было еще у кого-нибудь? Неужели мы единственные?

--
Надежда
Автор: Гость Добавлено: 
страшно даже спрашивать... а это не м.б. немота? :( вообще существует немота при хорошем слухе?

--
Надежда
Автор: Гость Добавлено: 
Надежда, если ребенок мычит - это не значит, что он абсолютно молчит. Вокализация - это любые голосовые проявления. Кажется, Вы не говорили: пользуется ли он жестами при общении?
Очень много детей, которые не говорили ни слова до 2 и 3 лет. Главное, чтобы у малыша не было органического поражения головного мозга и его окружала здоровая обстановка. Эта самая обстановка должна способствовать тому, чтобы у ребенка формировалась потребность в речевом общении. Общайтесь с ним так, как будто он умеет хорошо говорить. Не просто разговаривайте с малышом, но и задавайте ему вопросы. "Хочешь есть? пойдем гулять? что тебе дать? что это?" Если мальчик по своему складу спокойный, то ему, образно говоря, некуда спешить. Может быть, его пока и так все устраивает. Такое тоже бывает.
Старайтесь делать перед зеркалом артикуляционную гимнастику, формируйте выдох, дуя на ватки, перышки и мыльные пузыри.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор: Гость Добавлено: 
вообщем если у него с голосовыми связками все в порядке, значит не немой, нужно проверить
если бы, что то было не в порядке с языком, то логопед бы уже заметил

--
Альгиз
Автор: Гость Добавлено: 
Что касается немоты...
МУТИЗМ (от лат. mutus - немой) - немота, возникающая в результате функциональных нарушений речи при таких оверхсильных раздражениях, как разрыв снаряда, стихийные бедствия, психогенная травма. Если у больного нет одновременно возникшей глухоты (сурдомутизм, см.), то с ним можно свободно контактировать, так как он понимает обращенную к нему речь и объясняется жестами или письмом. Мутизм - один из многочисленных симптомов истерического невроза . Диагностически показательно при мутизме отсутствие со стороны больного попытки к преодолению своего дефекта, что так демонстративно выступает при моторной афазии.

--
Наталья Ильина, логопед-дефектолог
Автор: Гость Добавлено: 
Спасибо за ответы!

Жестами сын пользуется активно. Вот дуть мы научились буквально несколько недель назад. Перед зеркалом занимаемся уже давно. Я всегда ему задаю вопросы иногда он на них отвечает жестами.

Автор: Гость Добавлено: 
И снова здравствуйте!
Сыну уже 3 года...
Он все также молчит-мычит.
Весь год мы занимались с логопедом 2 раза в неделю, занимались периодически с дефектологом, с психологом. Ходили на развивалки. Ежедневный логомассаж. Были у остеопата 3 курса. Курс массажа, целый год ходили на ЛФК. Занимались ипотерапией (с лошадьми).С весны регулярно стали ходить в садик. Весь год у ребенка не было ни одного "свободного" дня. Минимум два мероприятия, а то и больше, постоянно в разъездах от одного специалиста к другому...Всю весну ходили в бассейн, летом ездили на море.
Проверяли слух, сделали еще целую массу дополнительных обследований. Ничего не нашли.
За этот год пропили КУЧУ лекарств - акатинол-мемантин, энцефабол, нейромультивит, все по несколько курсов. Вообще нет эффекта.
По симптоматике у нас моторная алалия, но ни обследования ни история беременности, родов, первого года жизни не дает таких предпосылок.

Некоторые специалисты начинают отмечать появление вторичной ЗПР, хотя ребенок за этот год многому научился и практически ежедневно выдает что-то новенькое. Кроме речи.

У нас есть единственное достижение - это единственное слово "АФ" которым он обозначает собаку. Кроме этого Аф нет больше ничего, нет даже лепета.

Я обошла логопедические сады двух районов - нас НЕ БЕРУТ! Говорят слишком тяжелая патология. А корекционные сады тоже не берут, говорят что нужен сильный логопед, а у них таких сейчас нет. Ходим в обычный сад.

Я не знаю что мне делать дальше...
Все усилия, все занятия - все напрасно :(
А главное непонятно ПОЧЕМУ молчит, откуда у здорового ребенка тяжелая речевая патология? М.б. в Москве есть специалисты по таким случаям?

--
Надежда
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте Надежда!!!!!
Прочитала ваше сообщение и не смогла не ответить.
Нам 3,3 тоже почти не говорим. Нервопатолог говорит, что у ребенка нет мотивации к разговору. Мы перешли в логосад. Конечно пришлось постараться, чтобы попасть туда. Были на ПМК, они понаписывали гадостей и даже хотели отправить в дет. сад для детей с отставанием в психическом при ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ ГЛУХОНЕМЫХ.
Тоже нет органического поражения ЦНС. Логопед говорит, что у нас странный случай.
Мотивируем речь играми. Например игра пошли, пошли, пишли(идем за руку), и.... побежала, побежали(бежим). Он стал говорить эти слова.
Стучать в барабаны - бим-бим-бим, бом-бом-бом(это уже из садика)

--
Анна
Автор: Гость Добавлено: 
Добрый день, Надежда! В ситуации гиперопеки, повышенной тревожности родителей, напряжения во взаимоотношениях между родителями ребенок может вести себя таким образом. Тогда не помогут ни логопед, ни лекарства. В подобных ситуациях следует обратиться к семейному психологу и разобрать все по полочкам.

--
Наталья Ильина, defectolog
Автор: Гость Добавлено: 
Предложу вам почитать книги Лууле Виилмы, http://www.koob.ru/viilma/luule_all мне эту ссылку дали совсем недавно, названия там не совсем хорошие, очень пафосные, но содержание отличное, возможно они вам тоже будут полезны, начала читать с файла "Без зла в себе", читала и плакала
возможно действительно все дело в психологическом климате семьи, я стала читать книги, по другому взглянула на нашу семью, своего ребенка (дочка 2,5 года) и заметила то, чего не замечала раньше
дети они как барометры, чувствуют, все что происходит в семье
незнаю, что повлияло, может быть возраст пришел, за месяц после изменения моих взглядов на семейные взаимоотношения, в дочкином словаре появились новые слова и полные, взрослые

--
Альгиз
Автор: Гость Добавлено: 
здравствуйте, Надежда! Как ваши дела? Заговорил сынок? У моей двоюродной сестры была похожая ситуация с сыном. Он до 2,5 лет молчал, общался только жестами. С 1,5 лет ходил в обычный детсад. Ребенок он спокойный, мог подолгу заниматься с игрушками, конструктором и все молча. Они ходили по врачам и никто не мог установить причину, в развитии он не отставал. С 2.5 лет стал говорить, а в садике заговорил только в 4 года! Может из-за своей застенчивости. Сейчас ему 5,5 лет, разговаривает на уровне сверстников и ничем не отличается от них.
Может быть и у вашего сына такое своеобразное развитие?! Наследственность проверяли? Может у вас у кого-то из родственников были такие или подобные проблемы?
Желаю вам всего доброго!
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте,Надежда!!!Заговорил ли Ваш малыш?Сделайте МРТ головного мозга-структурные изменения мозга,НСГ(серьёзные неврологи считают прошлым веком).Только МРТ даст ответы на все Ваши вопросы.Удачи Вам и Вашему малышу.
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте ,Надежда! Зашла на этот сайт потому что у моей кумы сыночку 2 годика,а он полностью молчит,только мычит хотя очень контактный мальчик все что ему говоришь или просишь-все делает! Вот прочитала много новой для себя информации.Я уверена что гиперактивность мамы с первых дней жизни ребенка посещение шумных компаний.частые переезды,даже банальная смена климата может принести серьезный вред ребенку не только в плане речи но и плане соматических заболеваний,которые могут вылезти и через нсколько лет!Мама должна думать о здоровье малыша,а не о том как бы ей развлечься!
Автор: Гость Добавлено: 
Здравствуйте. Сыну 2,4 говорит мало, около 50 слов в основом звукоподражания и лепетные слова. Новые слова появляются редко, но ребенок повторяет слоги которые называешь. Ставят ЗРР, прокололи кортексин, пьем пантогам, много читаем и занимаемся дома. С1,5лет ходит в садик. Каждый день масаж пальчиков, пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика. И несмотря на это прогресса почти нет. Меня это очень беспокоит. Что нам делать в этом случае. Время терять не хочется.
Автор: Гость Добавлено: 
имтпт
Автор: Гость Добавлено: 
Надежда откликнитесь столько лет прошло как сложилось у вас все? У меня подобная ситуация
Автор: Гость Добавлено: 
Надежда, откликнитесь, пожалуйста! У нас ситуация один к одному(
Автор: Гость Добавлено: 
У нас такая же ситуация.2,9.мычит или аааа...но у нас родовая травма.речь понимает,просьбы выполняет.
Автор: Гость Добавлено: 
Если ваш ребёнок пойдёт в детский сад, то там разговорится. Если присутствует импрессивная речь, то не о чем беспокоиться.
Автор: Гость Добавлено: 
[Добавить сообщение]
Реклама

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru