ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
ОБЩАЯ МОТОРИКА:
- Хорошо прыгает, бегает, прыгает
через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает
на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:
- Аккуратно вырезает картинки. Пишет
буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьет
молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу.
Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Использует в речи синонимы,
антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы
(бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать
печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах,
количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало,
середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает
значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки
(буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает
стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
- Пишет цифры от 0 до 10, соотносит
цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать
равенство. Умеет писать и пользоваться математическими знаками.
Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к
самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку
геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти
фигуры. Ориентируется на листе бумаги.
-
Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года.
Дает им описание.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Особенности памяти: Покажите
ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки
1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10. Прочитайте
ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно,
диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок
должен вспомнить не менее 4-5 слов.
- Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.
|