Главная > Статьи > Отклонения в развитии > Нарушения речи >
Статьи
Классификация нарушений речи
Почему у ребенка речь формируется с задержкой?
Задержка речевого развития. Ответы на ваши вопросы.
Речевое развитие: в каких случаях нужно беспокоиться?
Нарушения чтения и письма - дислексия и дисграфия.
Если ребенок начал заикаться: первая помощь
Ищите профессионала, или инструкция по взаимодействию с логопедом
Моторная алалия
Сенсорная алалия
Рекомендуемая литература для родителей и логопедов. Где скачать нужные книги.
Общее недоразвитие речи (ОНР)
Аномалии и деформации зубо-челюстной системы
Обследование ребенка с речевой патологией
[1]
Реклама
КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ
Клиническая классификация (в основе лежит изучение причин и патологических проявлений речевой недостаточности):
Дисфония
отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется в виде отсутствия фонации (афония) либо в нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония).
Брадилалия
патологически замедленный темп речи.
Тахилалия
патологически ускоренный темп речи.
Заикание (логоневроз)
нарушение темпоритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Дислалия
нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Ринолалия
нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомофизиологическими дефектами речевого аппарата.
Дизартрия
нарушение звукопроизносительной стороны речи, связанное с органическим поражением центральной нервной системы. Страдает не только звукопроизношение, но и темп, выразительность, модуляция.
Алалия
отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (до формирования речи).
Афазия
полная или частичная утрата ранее сформированной речи, связанная с локальными поражениями головного мозга в результате тяжелых травм головного мозга, воспалительных процессов и опухолей, сосудистых заболеваний и нарушений кровообращения.
Нарушения письменной речи:
Дислексия
нарушение чтения, проявляется в затруднении при распознании и узнавании букв, при слиянии букв в слоги и слогов в слова, что приводит к непониманию даже простейшего текста.
Дисграфия
специфическое расстройство процесса письма. Проявляется в нестойких оптико-пространственных образах букв, в искажениях звукослогового состава и структуры предложения.
Психолого-педагогическая классификация (учитывает степень нарушения языковых средств общения в процессе речевой коммуникации):
1 группа:
фонетическое недоразвитие; фонетико-фонематическое недоразвитие; общее недоразвитие речи (ОНР).
2 группа:
заикание.
Каждая группа дефектов в свою очередь различается по форме (природе) нарушения и степени его выраженности.
Клиническая и психолого-педагогическая классификации нарушений речи взаимно дополняют друг друга.
Уважаемые специалисты, родители! Мы будем рады принять от вас статьи по данной теме. Вы можете поделиться ценным опытом по воспитанию ребенка, обсудить имеющиеся статьи, внести предложения на форуме.
Рекомендуем:
Реклама
Калькулятор военной ипотеки, сумма накоплений по военной ипотеке www.molodostroy24.ru.

2004-2013, Проект Н.С. Ильиной
КАРТА САЙТА * ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Публикация материалов сайта допускается только при наличии прямой ссылки на www.defectolog.ru